Войти в почту

Классики и коронавирус: Президент НеЗЕзнайка и фальшивые ноты

«Если Незнайка брался за какое-нибудь дело, то делал его не так, как надо, и все у него получалось шиворот-навыворот. Читать он выучился только по складам, а писать умел только печатными буквами. Многие говорили, будто у Незнайки совсем пустая голова, но это неправда, потому что как бы он мог тогда соображать? Конечно, он соображал плохо, но ботинки надевал на ноги, а не на голову, — на это ведь тоже соображение надо. Незнайка был не такой уж скверный. Он очень хотел чему-нибудь научиться, но не любил трудиться. Ему хотелось выучиться сразу, без всякого труда, а из этого даже у самого умного коротышки ничего не могло получиться». Вспомним, что Владимир Зеленский захотел научиться быть президентом Украины. Как было написано выше, сразу и безо всякого труда. А как это сделать, если для так называемых западных партнеров твоя страна ноль без палочки в годовом отчете МВФ и гвоздь в ботинке Джозефа Байдена? Правильно: надо облаять восточного соседа. Причем на самом высоком уровне, в присутствии, так сказать, секундантов. Даром что секунданты знаки подают, типа: «Порох у Вас сыроват, Владимир Александрович, да и пороховницы не единожды в Балаклее взрывались!» Но стенд-ап, то есть дуэль отменить не получилось, пришлось стреляться, причем в себе ногу. «Малыши и малышки очень любили музыку, а Гусля был замечательный музыкант. У него были разные музыкальные инструменты, и он часто играл на них. Все слушали музыку и очень хвалили. Незнайке было завидно, что хвалят Гуслю, вот он и стал просить его: - Научи меня играть. Я тоже хочу быть музыкантом. - Учись, — согласился Гусля. — На чем ты хочешь играть? - А на чем легче всего выучиться? - На балалайке. - Ну, давай сюда балалайку, я попробую. Гусля дал ему балалайку. Незнайка забренчал на струнах. Потом говорит: - Нет, балалайка слишком тихо играет. Дай что-нибудь другое, погромче». После встречи "Нормандской четверки" Зеленскому показалось мало резонанса. Решил добавить и заявил: «У Киева сильная позиция после встречи в «нормандском формате». Заявил он это, напомним, еще 13 декабря, как будто хотел своему протестному электорату положить что-нибудь «под елочку». Но по-человечески положить тогда не получилось. На все, как говорится, струны души — до сих пор от этого «геополитического успеха» все нос воротят. «Гусля дал ему скрипку. Незнайка принялся пиликать смычком по струнам и сказал: - А еще громче ничего нет? - Еще труба есть, — ответил Гусля. - Давай-ка ее сюда, попробуем». Как Зеленский на трубе учился играть — знает вся украинская делегация Парламентской ассамблеи Совета Европы. Играть он норовил не на своей — своя-то где прохудилась и сифонит, а где просто давление не держит (хоть ты ей в реверс дуй, не к столу будь сказано). Поэтому солист хора трубачей решил сыграть на «Северном потоке-2». «Гусля дал ему большую медную трубу. Незнайка как подует в нее, труба как заревет! - Вот это хороший инструмент! — обрадовался Незнайка. — Громко играет! - Ну, учись на трубе, если тебе нравится, — согласился Гусля. - А зачем мне учиться? Я и так умею, — ответил Незнайка. - Да нет, ты еще не умеешь. - Умею, умею! Вот послушай! — закричал Незнайка и принялся изо всех сил дуть в трубу: — Бу-бу-бу! Гу-гу-гу-у! - Ты просто трубишь, а не играешь, — ответил Гусля. - Как не играю?— обиделся Незнайка. — Очень даже хорошо играю! Громко! - Эх, ты! Тут дело не в том, чтобы было громко. Надо, чтоб было красиво. - Так у меня ведь и получается красиво. - И совсем не красиво, — сказал Гусля. — Ты, я вижу, совсем не способен к музыке». Похоже, что этот Гусля — как тот «коллективный Запад», который указывает Украине, что она неспособна играть в оркестре имени Европейских Ценностей. Потому что ноты ЕС сложны для понимания — в них «тут играем, тут не играем, тут норвежского лосося заворачиваем». То есть баланс интересов всех более или менее важных стран должен быть соблюден. В том числе строительство «Северного потока-2». И если ты в школе закон Гей-Люссака с законом Бойля-Мариотта путал, то и сейчас формулу Франка-Вальтера Штайнмайера точно не разберешь. Будешь только плевать в (газовую) трубу, причем сланцевой слюной: «Гидроразрыв так гидроразрыв!» «Он принялся дуть в трубу, а так как играть он не умел, то труба у него и ревела, и хрипела, и визжала, и хрюкала. Гусля слушал, слушал… Наконец ему надоело. Он надел свою бархатную тужурку, нацепил на шею розовый бантик, который носил вместо галстука, и ушел в гости». То, как Зеленский летал в Оман, — отдельная история. Так же, как история Омана — отдельная. А после полетов во сне и наяву (пригласил король, но король умер, поэтому да здравствует король!) нам такую всем историю про незнайку рассказали, что ни в пресс-службу, ни в пресс-дружбу. «Вечером, когда все малыши собрались дома. Незнайка снова взялся за трубу и принялся дуть в нее сколько хватало сил: - Бу-бу-бу-у! Ду-ду-ду-у! - Что за шум?— закричали все. - Это не шум, — ответил Незнайка. — Это я играю. - Перестань сейчас же! — закричал Знайка. — От твоей музыки уши болят! - Это потому, что ты к моей музыке еще не привык. Вот привыкнешь — и уши не станут болеть. - А я и не хочу привыкать. Очень мне нужно! Но Незнайка не слушал его и продолжал играть: - Бу-бу-бу! Хр-р-р! Хр-р-р! Виу! Виу! - Да перестань ты! — набросились на него все малыши. — Уходи отсюда со своей противной трубой! - Куда же мне уходить? - Иди в поле да там и играй. - Так в поле ведь некому будет слушать. - А тебе обязательно надо, чтоб кто-нибудь слушал? - Обязательно. - Ну, иди на улицу, там тебя соседи услышат». Соседи у Украины все сплошь с тонким музыкальным слухом: с одной стороны молдавские «Жок» и «Молдовэняска», с другой — румынский Пауль Рихтер, где-то австро-венгерский «На прекрасном голубом Дунае» насвистывают, а где-то гордятся моравскими корнями Франца Петера Шуберта. Дальше по часовой стрелке: Фредерик Шопен с Анной Герман борозды не портит. А с севера так и вовсе сплошь сябры с песнярами. Попробуй всем угодить! Исполнение молдавских, кстати, танцев лучше всего получается у ансамбля Игоря Моисеева (это если еще про музыкальное наследие восточно-украинского соседа вспомнить, но прямо не говорить, потому что злые языки тут же Приднестровье приплетут не к месту). «Незнайка пошел на улицу и стал играть возле соседнего дома, но соседи попросили его не шуметь под окнами. Тогда он пошел к другому дому — его и оттуда прогнали. Он пошел к третьему дому — его стали и оттуда гнать, а он решил им назло играть и играть. Соседи рассердились, выбежали из дома и погнались за ним. Насилу он убежал от них со своей трубой. С тех пор Незнайка перестал играть на трубе. - Моей музыки не понимают, — говорил он. — Еще не доросли до моей музыки. Вот когда дорастут — сами попросят, да поздно будет. Не стану больше играть». Однако есть такое мнение, что не НеЗЕзнайке решать, будет он играть или не будет. С одной стороны, надо посмотреть, как в США к выборам подготовка пойдет. С другой — что там у Носова дальше в его книжке. Потому что с заявлением президента Украины в адрес Грузии, которая не согласна с привечанием осужденного беглеца Михаила Саакашвили, эта глава закрыта с однозначной оценкой: нота фальшивая.

Классики и коронавирус: Президент НеЗЕзнайка и фальшивые ноты
© Украина.ру