В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Статьи

Сеть: не все то смешно, что юмор

Стоит сразу оговориться, что нельзя объять необъятное, можно лишь показать отправные точки интернет-феноменов и предположить, куда это все приведет.
Сеть: не все то смешно, что юмор
Фото: Ревизор.ruРевизор.ru
Мем - ключевое понятие сетевого юмора.
Термин "мем" впервые употребил оксфордский профессор в книге "Эгоистичный ген". Он называл мемом "единицу культурной информации, способную размножаться". Докинз образовал термин "мем" от греческого "подобие". Интернет-мем — это единица информации, спонтанно приобретающая популярность, распространяемая в сети различными способами. На данный момент мем — современная аналогия фольклора.
Принято считать, что зарождение мемов начинается с 2006 года, когда появился персонаж Медвед. Это произошло благодаря рисунку американского актера и рок-композитора Джона Лурье. В рунете Медвед получил широкое распространение.
Фото: memepedia.ru
Период 2006-2008 годов — время легендарных фотожаб — изображений, созданных в любом графическом редакторе, целью которых является совмещение несовместимого. Фото: bugaga.ru
В 2009-2010 годах набирают популярность демотиваторы. Демотиватор — разновидность изображения, являющегося пародией на плакаты-мотиваторы. Используя схожие с мотиваторами изображения, демотиваторы создают настроение уныния, обреченности и тоски, однако на данный момент демотиваторы чаще являются лишь изображением с юмористической подписью, не несущей в себе отрицательную семантику. Настоящий демотиватор — грустная ирония на тему несовершенства нашего мира. Фото: rusdemotivator.ru
Если раньше мемы распространялись на таких веб-форумах, как "Лепра", "Яплакаль" и т. д., то с 2010 года основным местом распространения юмористического контента становится крупнейшая русскоязычная социальная сеть "Вконтакте". Демотиваторы постепенно исчезают, на их место (с Запада) приходят rage-face (гротескно-минималистичные рисунки лиц с подписью), эдвайсы — картинки с животными/персонажами на разноцветном фоне с юмористическими подписями — и комиксы. Первый эдвайс появился, как ни странно, в 2006 году. Фото: gramho.com
В 2012 году зарождаются пародии на однообразные rage-комиксы, заполонившие интернет. 2013-2014 года — время иронических мемов. Вместо шуток над жизненными ситуациями появляются гипертрофированные случаи из сетевой жизни, к примеру троллинг (социальная провокация или издевательство). В 2013 году в свет выходит программа Vine, предназначающаяся для создания коротких (очень часто юмористических) видеороликов, длительностью до 6 секунд. Фото: vk.com
2015 год — время злого юмора. Люди достаточно освоились в интернете, чтобы начать высказывать свои мнения более агрессивно.
2016-2018 годы — эпоха "хайпа". Современному человеку сложно выделиться среди других, а потому каждый начинает привлекать внимание к себе любыми способами. Кратковременная популярность (пусть и негативная) становится основной целью. В это время на YouTube выходила программа ДружкоШоу, где ведущий в формате постиронии пересказывал актуальные события. Шоу стало популярным за считанные дни, но вскоре свою популярность растеряло и канал был заброшен. ДружкоШоу — наглядный пример того, как компания профессионалов решила создать проект, чтобы выделиться и заработать денег ("сыграть на хайпе"). Проект принес моментальную прибыль и так же быстро распался по причине отсутствия развития. Фото: iphones.ru
В это время на YouTube процветает жанр пупов (RYTP) - формат юмористических видеороликов, являющихся результатом монтажа. Также на YouTube распространен формат переозвучки фрагментов каких-либо фильмов на юмористический лад.
2019 и начало 2020 — время аморальных мемов, время пост-иронии. Набирает популярность видеохостинг TikTok, позволяющий создавать короткие видео о себе и добавлять этим видео музыкальное сопровождение. Там люди создают мемы или комедийные видео.
Фото: itc.ua
Подведем итоги. С наступлением пандемии появляются новые мемы и юмористические видеоролики на данную тематику — множество людей сидят дома и могут посвятить свое время созданию контента. Вполне возможно, что карантин сплотит людей и убавит агрессию в сети. Невозможно спрогнозировать, как будет развиваться сетевой юмор, мы уже говорили, что данное явление носит спонтанный характер, остается надеяться, что на смену пост-иронии придет новая пора качественного комедийного контента.