Войти в почту

Самоизоляция – время самоапгрейта: разделила людей на два лагеря

Самоизоляция из-за коронавируса — как и любой стресс-фактор, и подобного рода события разделяют людей на два лагеря, заявил корреспонденту ИА REGNUM сооснователь и генеральный директор образовательного холдинга «Нетология-групп» Максим Спиридонов. «Кто-то прячется от происходящего, как улитка в домик и старается пересидеть в бездумье, в развлекательных программах или вообще в алкоголе. «А кто-то, обычно это меньшая часть обществ, разумеется пытаются осмыслить сложившуюся ситуацию и ответить на вопрос что нужно делать. Причем, если разбираться, то неконсистентная группа людей, то есть каждый в разной степени глубины погружается в этот процесс. Кто-то отвечает на самые базовые — «есть опасность для меня лично, для компании от которой завишу материально». Есть кто-то, кто думает глубже и смотрит на ситуацию под разными углами — есть ли возможности в период самоизоляции и какие они, не является ли эта ситуация, чтобы изменить карьеру. Так, в частности, для тех людей, которые оказались без работы, сидят дома и ничего не делают, но при этом имеют дисциплину и творческую энергию, самоизоляция стала возможностью для того, чтобы подумать о перепрофилировании или повышении квалификации. Мы, как образовательный проект, наблюдаем таких людей, которые с энтузиазмом взялись использовать это время, как время самоапгрейта, прежде всего, профессионального. Понятно, что вторая позиция, то есть люди, которые думают, рефлексируют и соотносят себя с меняющейся ситуацией, стратегически более выгодна, но при этом более энергоёмка, то есть требует дополнительных усилий, ресурсов мозга, которые, как правило, мы не очень хотим затрачивать. Что касается онлайн-образования, то минусы мне назвать сложно с точки зрения развития, если человек взялся за обучение — это всегда хорошо. Минус онлайн-образования тоже есть. Главный из них — онлайн-образование в отличии от обычного предъявляет гораздо большие требования к дисциплине и мотивации человека, то есть ему должно быть персонально важно дойти до образовательной цели и во многом это зависит от него самого бросит он или нет обучение. Конечно, лучшие образовательные онлайн-проекты, в том числе и наш, всячески стараются эту пилюлю подсластить, то ест помочь человеку двигаться к образовательной цели, делать обучение не таким энергозатратным через соревновательные методики, но всё равно полностью устранить потребность в мотивации невозможно. Поэтому предъявляются дополнительные требования к человеку. Это главный минус онлайн-образования. Человек должно быть нужно учиться, его никто не заставит, контроль должен идти от него самого. За исключение того, когда мы говорим об онлайн-образовании, как о взаимодействии один на один. Тут меньше требования к самодисциплине, потому у что репетитор, например, по русскому языку так же, как и в офлайне постоянно в визуальном и контекстуальном контакте с учеником, то требование самодисциплины, конечно, меньше. Правда, основное онлайн-образование неперсонифицированное поэтому требует дополнительной дисциплины», — высказал свое мнение Максим Спиридонов. Читайте также: Коронавирус в России: вирусологи — за продление самоизоляции: все новости