Как ходить на совещания в «Skype»: 4 простых совета
[caption id="" align="alignnone" width="800"] http://www.sodeistvieperm.ru/content/images/newsi1/source/IMG_4447.jpg_8149_1555933407.jpg[/caption]
В 2018 - 2019 годах компания «Headhunter» провела опрос и выяснила, что 14% россиян работают удаленно как фрилансеры, а еще 17% - как сотрудники компаний. 2020 продолжает тренд развития удаленной работы: коронавирус буквально вынуждает бизнес переводить сотрудников на «удаленку». Но даже при удаленной работе нужно общаться с коллегами – чаще всего через «Skype». Знаете ли вы, как делать это грамотно и профессионально?
Заранее подготовьте камеру и фон
[caption id="" align="alignnone" width="515"] https://it-blogs.com.ua/wp-content/uploads/2019/07/01dbd3d710a90808f5ffa3b8b0319927.png[/caption]
Расстояние играет важную роль даже в видеочате: чем ближе вы сидите к камере, тем менее привлекательным кажетесь собеседникам. Настройте изображение так, словно фотографируетесь на паспорт: собеседник должен видеть вашу голову и верхнюю часть плеч.
При работе из дома важно проверить и фон: проще всего поставить камеру напротив пустой стены. Если нет возможности перемещать камеру, используйте опции «Skype»: размытие фона и фоновые эффекты. Во время звонка нажмите кнопку «Видео» (значок камеры) и в появившемся меню выберите эффект.
Смотрите в камеру, а не на коллег
[caption id="" align="alignnone" width="530"] http://www.web2me.ru/wp-content/uploads/2015/06/kong.jpg [/caption]
Прямой контакт жизненно важен, когда вы общаетесь с людьми. Однако в ходе видеоконференций многие делают ошибку: пытаются найти глаза коллег на экране. Это приводит к тому, что человек кажется отвлеченным, потому что смотрит в сторону. Вырабатывайте привычку смотреть четко в камеру, особенно когда наступает ваша очередь высказаться.
Говорите четко и уверенно
Не нужно кричать – просто говорите чуть громче, чем обычно. Так вы без проблем донесете мысль до собеседников, а заодно избавитесь от бормотания и слишком быстрой речи. «Когда вы говорите громче, то собеседнику передается ваша уверенность в себе, он проникается к вам доверием. Это полезно как для обычных, так и для виртуальных встреч и конференций», - отмечают сотрудники издания «Harvard Business Review».
Сделайте качественную презентацию
[caption id="" align="alignnone" width="537"] https://freesoft.ru/storage/images/news/2/17/1627/1627_text.png [/caption]
Точно так же, как и на обычном совещании, вы можете сделать презентацию. Используйте как привычный «Power Point», так и бесплатные онлайн-системы вроде «Canva».
Помните ключевое правило хорошей презентации: «10-20-30», то есть 10 слайдов, 20 минут на выступление и шрифт минимум 30 размера на слайдах. Ну а настроить «Skype» на показ презентации - дело 5 минут: в ходе звонка нажмите кнопку «Демонстрация экрана».
Пройдите тест на внимательность
В заключение – простой тест: найдите на первом фото в статье ошибки, которые допустили участники совещания. Теперь они для вас очевидны, не правда ли?