Войти в почту

Теплоэнергетики Лабытнанги о пандемии и планах на год: нам унывать нельзя

Пандемия по коронавирусу продолжает вносить свои коррективы в жизни миллионов людей по всему миру. Многие сейчас находятся на самоизоляции. На передовой войны с новым вирусом по-прежнему остаются врачи, соцработники и предприятия, работа которых связана с жизнеобеспечением населения. Среди них – ОАО «Тепло-Энергетик» в ямальском городе Лабытнанги. О том, как работает предприятие в нынешних непростых условиях, рассказал заместитель директора Андрей Макарчук. ОАО «Телпо-Энергетик» — дочернее предприятие компании «Ямалкоммунэнерго» — крупнейшего ресурсоснабжающего предприятия ЯНАО. На сегодняшний день на предприятии работает порядка 700 человек. 65 из них – административный персонал. Введение в округе в связи с пандемией по коронавирусу режима повышенной готовности и самоизоляции граждан внесло свои коррективы в работу предприятия. Фото: АО «Ямалкоммунэнерго» — С начала пандемии людей старшего возраста (65+) и сотрудников с хроническими заболеваниями отправили на дистанционный режим работы? — Те, кто находились на больничном, остались на больничном. Выявленных случаев коронавируса у нас нет. Те сотрудники, которые возвращались из отпусков, в настоящее время соблюдают режим самоизоляции. Отдел кадров следит за тем, как оформляются больничные. Весь этот процесс стараемся строго соблюдать. На удаленный режим работы частично переведены работники административно-управленческого персонала и инженерно-технический состав. Примерно 70% находятся на работе, 30% работают удаленно. Что же касается производственного персонала, здесь уже возникают сложности, так как эти сотрудники работают на производстве — это котельные, насосные. Перевести их на удаленный режим работы не представляется возможным, — отметил заместитель директора предприятия Андрей Макарчук. — Какие меры принимаются на предприятии для обеспечения безопасности сотрудников и избежания распространения коронавирусной инфекции? — Применяются общеизвестные методы дезинфекции рук, помещений, проводятся замеры температуры тела у сотрудников. Работа с потребителями проводится удаленно. Для передачи корреспонденции при входе в административное здание установлен специальный ящик. Рабочие места сотрудников изолированы, отсечены от контактов с потребителями. Они обеспечены дезинфицирующими средствами. На складе сформирован запас защитных масок. — Пандемия как-то сказалась на работе предприятия? — Кардинально — нет. Производство работает. Офис для посетителей закрыт – мы перешли на удаленную работу с потребителем по электронной почте. Обменяться документацией можно онлайн либо через почтовый ящик, установленный на входе. С абонентами по части договоров и оплаты у нас работает платежный агент АО «ЕРИЦ ЯНАО», который открыл центр обслуживания клиентов. Они тоже принимают меры: запускают по одному клиенту, организовали замер температуры у каждого абонента. Замечу, давно обеспечена возможность удаленной оплаты через Интернет: личный кабинет ЕРИЦ или сайт Сбербанк Онлайн. Оплату коммунальных услуг можно проводить, не приходя в офис. Недавно запустили новое приложение для телефона «Коммуналка Онлайн». Надеемся, что потребители переключатся на пару минут от просмотров фильмов и зайдут на страницу ЕРИЦ или новое программное обеспечение для оплаты за тепло в их доме. — Как осуществляется контроль за выполнением работ? — Касаемо производства, аварийных выездов, ремонта, связанным с оборудованием внутри котельных – эти объекты контролирует главный инженер и его заместитель. Что же касается работы административно-управленческого персонала, то ранее мы уже использовали технологию дистанционного ведения совещаний. Сейчас, в новых условиях, внедрили тот же принцип на производственных участках. Планерки внутри компании проводятся дистанционно. — Возросло ли количество обращений от потребителей? — Нет, увеличения обращений мы не наблюдаем, как и увеличения потребления ресурсов. — Внедряются ли в производство какие-то новые технологии, и может ли пандемия повлиять на их внедрение? — То, что можно было автоматизировать в рамках инвестиционных программ, уже было сделано. В частности, автоматизирована работа канализационных станций. Но, в то же время, полностью уйти от присутствия на производстве человека нельзя, потому что контроль и периодическое обслуживание все равно осуществляет человек. Планы на будущее, конечно, есть, но это не связано с пандемией. Ничего нового в плане автоматизации мы пока здесь не видим. — Есть ли какие глобальные планы у предприятия на этот год? — Да, в рамках инвестиционной программы запланирована реконструкция котельной № 8 для обеспечения микрорайонов 3 и 3А тепловой энергией. Завершить работы планируется в 4 квартале 2020 года. Эти сроки мы не пересматриваем. Надеемся, что, приложив все усилия, реконструкция будет завершена. — Как настроение у коллектива с учетом сложившейся обстановки? Ограничительные меры, изоляция людей, ситуация в стране повлияла на общий настрой? — Настроение хорошее – нам унывать нельзя, все-таки, сфера жизнеобеспечения, тем более — на Крайнем Севере. Это ответственно, поэтому не унываем и смотрим на все происходящее с оптимизмом. — Как Вы думаете, как пандемия отразится на людях? Останутся ли у них те привычки, к которым их приучают сейчас – следить за гигиеной, соблюдать социальную дистанцию… — Я думаю, что какой-то след все равно будет. Но, в основном, люди, наверное, вернуться к прежней своей жизни. Уверен, многие хотят вернуться к нормальной жизни и здороваться с людьми за руку, а не кивком. Это нам привычно. Ранее ИА «Уральский меридиан» рассказывало о том, как отразилась пандемия на работе филиала АО «Ямалкоммунэнерго» в Губкинском. Новость по теме «Все в одной лодке»: «Ямалкоммунэнерго» в Губкинском о работе в пандемию Фото превью: АО «Ямалкоммунэнерго»

Теплоэнергетики Лабытнанги о пандемии и планах на год: нам унывать нельзя
© Уральский меридиан