Ещё

Ученые нашли потенциально опасных клещей-гибридов

Насекомые могут стать источником новых клещевых инфекций
В Сибири начинается клещевой сезон, во время которого ежегодно тысячи людей заражаются тяжелейшими инфекциями. В Этом году клещи активизировались уже в апреле — с наступлением первых теплых дней. Опасные членистоногие могут передавать не только вирус клещевого энцефалита, но и являются возбудителями других заболеваний: боррелиозов, риккетсиозов, от которых не существует вакцин.
Первых клещей с признаками гибридизации томские ученые обнаружили при сборе материала в районе и в самом . Подозрительные особи были отправлены на исследование в Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии «Вектор» в Новосибирске. Вирусологи подтвердили предположение биологов.
— Томские экземпляры оказались помесью таежного клеща и клеща Павловского, который на территории города встречается чаще, — сообщили в Томском государственном университете. — При этом внешне гибриды практически не имеют отличий от исходных видов. Выявить «микс» можно только с помощью молекулярно-генетической экспертизы.
По словам ученых, гибридизация животных чаще всего происходит в ситуации, когда в природе встречаются два вида, сильно различающихся по численности. Меньшинство старается поддержать свою популяцию за счет представителей родственного вида.
Биологи предполагают, что к трансформации клещей может привести и появление новых животных-прокормителей, на которых они паразитируют. Поэтому ученые планируют обратить внимание на летучих мышей, обитающих на территории городов и нередко контактирующих с человеком и другими животными. Именно летучие мыши могут занести возбудителей, ранее в Сибири не встречавшихся.
Фото из открытых интернет источников.
Сергей Михневич.