Происхождение туземцев Самоа поставило генетиков в тупик

Международная группа исследователей во главе со Стивеном МакГарви из Университета Брауна проанализировала геномы примерно 1200 человек, живущих на Самоа, но не смогла точно воссоздать запутанную историю заселения этого тихоокеанского острова. Результаты геномного анализа опубликованы в журнале PNAS, а коротко о нем рассказывает UPI. История заселения острова Самоа получила новую тайну после того, как генетики попытались заполнить пробелы эволюционного процесса. Впрочем, цель была несколько иной. В последние годы островитяне столкнулись с заболеваниями, к которым, как подозревают медики, у них имеется генетическая предрасположенность. В частности, очень многие коренные жители страдают от ожирения и диабета. Геномный анализ позволил ученым оценить численность популяции самоанцев, прибывших на остров около 3000 лет назад. На протяжении двух тысяч лет население Самоа варьировалось от 700 до 3400 человек. Примерно 1000 лет назад оно выросло до 10 тысяч жителей. В XVIII веке на остров прибыли европейцы. С собой они привезли болезни, иммунитета к которым у туземцев не было. Население начало сокращаться. Около 150 лет назад ситуация стабилизировалась. Сейчас островитяне вновь столкнулись с кризисом - распространенность ожирения на Самоа достигла рекордной отметки. Исследование показало, что современные самоанцы получили большую часть своего генетического наследия от различных австронезийских предков. Они являются потомками коренных народов Тайваня и многих других островов Юго-Восточной Азии, а также Новой Гвинеи. Это открытие опровергает общепринятую теорию. Ранее считалось, что прямыми предками этих людей были туземцы Папуа - Новой Гвинеи. Но генетики установили, что самоанцы унаследовали от них лишь 24 процента своего генома. Этим они отличаются от большинства других полинезийских групп, которые генетически ведут свою линию именно от папуасов. "Полученные данные показывают, что современное население Самоа является результатом демографического смешения, начиная с самых ранних времен 3000 лет назад и до недавнего колониального периода, - считает МакГарви. - Поэтому любые вопросы о предполагаемых генетических влияниях на современный образ жизни островитян должны задаваться в контексте популяционной истории".

Происхождение туземцев Самоа поставило генетиков в тупик