Ещё

Советская «Мечта» восхитила и покорила сердца поляков 

Советская «Мечта» восхитила и покорила сердца поляков
Фото: ИА Regnum
Прибытие советского транспортника Ан-225 «Мечта» («Мрiя»), самого большого и грузоподъемного самолета в мире за всю историю авиации, в варшавский аэропорт имени Фредерика Шопена с грузом медицинских средств и оборудования из  вызвало восторг поляков. «Мечту» на летном поле встречал лично председатель совета министров Матеуш Моравецкий. И не он один.
Как отмечал польский портал Onet, вчера, 14 апреля, несколько тысяч поклонников авиации собрались возле аэропорта, что «стало явным сюрпризом для ». Стоянки были заполнены, сообщает издание, водители и пассажиры, делая вид, что ждут открытия супермаркетов, ожидали прибытия самолета. В какой-то момент полиция утратила контроль над происходящим. Собравшиеся поляки никак не реагировали на призывы разойтись. Вскоре толпа стала такой большой, что правоохранители плюнули на энтузиастов и приступили к регулированию дорожного движения. И было с чего — в момент пролета «Мечты» над Краковским проспектом движение практически прекратилось, автомобилисты притормозили. Портал Wirtualna Polska посвятил свой материал командиру экипажа . Он окончил Балашовское высшее военное авиационное училище летчиков транспортной авиации (), пилотировал Ан-26, потом Ан-124 «Руслан». Как рассказало издание, с 2001 года Антонов летает на «самом большом в мире транспортном самолете». 14 апреля «он впервые в истории приземлился в », но поскольку «Ан-225 практически безотказен», то «серьезных проблем» у командира не было.
Но, конечно, Польша не была бы Польшей, не вызови «Мечта» политические споры. Некоторые скептики подчеркнули в связи с прибытием самолета, что оплатившие рейс государственные польские компании, а также проправительственная пресса, «рекламировавшие» приземление «Мечты» всю предыдущую неделю, рассчитывали на то, что любителей авиации возможность посмотреть Ан-225 вживую не остановит от нарушения карантина. То есть власти устроили полякам публичное уличное шоу во время разбушевавшейся эпидемии. Не упустил возможность промолчать бывший премьер-министр Польши, ныне председатель Европейской народной партии . В своем блоге в социальных сетях этот зануда написал, что «никогда прежде такой большой самолет не доставлял так много масок стольким немногим». Было ли случайным использование польской правящей (PiS) именно Ан-225? Может быть, и нет. Как заявил министр государственного имущества Яцек Сасин, «Мечту» больше не будут привлекать, следующие полеты выполнят самолеты «Польских авиалиний» (LOT). Но вряд ли стоит бросать камень в правящую партию, которая в это унылое время ограничений и запретов устроила согражданам небольшой праздник.
Ведь поляки — они немного как дети, их сердце замирает от восторга перед масштабным. А «Мечта» и есть тот случай, когда размер имеет значение. Это не украинский, не российский, не какой еще лайнер, это творение советское, над которым работали Киевский механический завод (КМЗ) / , Ульяновский авиационно-промышленный комплекс, Ташкентское авиационное производственное объединение имени В. П. Чкалова, Киевское авиационное производственное объединение, Московский институт электромеханики и автоматики, Запорожский моторостро