Войти в почту

В Приморье началась подготовка для ремонта дорог нацпроекта «БКАД»

Укладывать асфальт — дело непростое, работа шумная и тяжёлая. Но и здесь присутствуют современные технологии и методики, различные ноу-хау. Добавим сюда большой труд, мастерство, знания и получим качественное дорожное покрытие. Именно по такому принципу работает «Специализированное строительное управление» (АО «СпецСУ») – первый подрядчик по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги» в Приморском крае. До выхода на дорогу остались считанные дни, положительные температуры уже заявили о себе. Сейчас полным ходом идет подготовительный процесс. Идет по всем направлениям. Водители готовят технику. Самосвалы челноками перевозят отсев – три ковша и кузов полный. В лаборатории испытывают материалы, которые станут основой для асфальтобетонных смесей, подбирается состав наполнителей, анализируются различные добавки, повышающие водоредуцирующие и пластифицирующие свойства. То, что, например, подходит для Краснодарского края, вряд ли подойдет с такой же «рецептурой» для Приморья. Температурный режим, климат играют не последнюю роль в этом деле. «Асфальтобетонные образцы в лаборатории проходят испытания на плотность водоизмещения, проверяются их прочностные характеристики при различных температурах. Для этого лаборатория предприятия имеет все необходимое оборудование. Уже заказаны добавки, повышающие адгезию. Эти добавки улучшают сцепление битума с разными материалами, породами щебня», - рассказывает заместитель генерального директора по контролю качества СМР и строительных материалов Оксана Иванова. На подъездных железнодорожных путях стоят несколько цистерн. В них битум. К этим гигантским «термосам» от котельной по трубам подводят пар – его температура 175 С°. При желании можно и мясо поджарить. Воздушный контур в цистернах нагревается и битум становится мягким, вязким, текучим. Температуру необходимо соблюдать в промежутке 90 – 130 С°. И далее битум, как густой мед, течет в битумохранилище. Объем этой «ванны» - 1200 тонн. Сейчас готовится второй «бассейн» такого же объема. Главный «игрок» на площадке – асфальто-бетонный завод «СПЕКО» южнокорейского производства. «Завод выдает 80 тонн смеси в час. По соседству еще один с мощностью в два раза больше. Есть накопительные бункера. Т.е. запуск завода можно начать даже при задержке машин. Машины подошли, загрузились, а завод работает дальше в автоматическом режиме. Отсев и щебень поступают на завод с карьеров Приморского края. А вот битум везут из Омска, Орска, Ангарска», - рассказывает заместитель генерального директора по производству Владислав Рекутский Владислав. В среднем за год компания выдает около 200 тонн асфальта, для этого понадобится почти 10 – 12 тысяч тонн битума. Всего планируется уложить более 74 тысяч тонн асфальтобетонных смесей, это примерно 3,7 тысячи 20-тонных самосвалов. У компании в «гараже» 70 единиц техники, тут без простоя. Укладка смеси будет вестись на участках в радиусе 50-70 км. от завода. В противном случае овчинка выделки не стоит. При больших расстояниях, пока машина доберется до места назначения, смесь может потерять свои качества. А качество работ – это очень важно, качество отслеживается и самой компанией, и заказчиком. Причем, делается это многократно. Также специалисты нанесут дорожную разметку и установят сигнальные столбики, восстановят барьерное ограждение, заменят остановочные павильоны и дорожные знаки – все работы будут выполнены до декабря 2020 года. Но главное достояние компании – это люди. «СпецСУ» придерживается тактики: работать без квот на иностранную рабочую силу, без привлечения гастрабайтеров и бригад шабашников. Кадры все приморские, за редким исключением. Но это штучные специалисты, мастера экстра-класса, которых компания пригласила из других регионов, заманив зарплатой, жильем и… морем. Именно так в компании оказался лучший мастер России по укладке асфальта Сергей Латохин, который отлично разбирается в технологии и скорости укладки, качестве смеси, нормативах. В течение пяти лет он выигрывал всероссийские конкурсы от Росавтодора. Сейчас он в «СпецСУ» начальник участка асфальтоукладки. Как заверил руководитель компании Данил Шаманаев, АО «СпецСУ» имеет достойный парк специализированной техники –самосвалы, катки, асфальтоукладчики, фрезы, гудронаторы, Своя производственная база, сформированный костяк профессионалов, знающих, что такое дорожный ремонт. На объектах используют современные технологии. Использовать классические технологии укладки асфальта уже недостаточно, поэтому компании, занимающиеся асфальтированием, используют более современные методики. Около 10 лет назад компания завезла в край технологию укладки щебеночно-мастичного асфальтобетона. Хоть технология и финансово-затратная (с помощью спецоборудования щебень обрабатывается в кубическую форму), но оправдала себя полностью. Такое дорожное покрытие отличается высокой прочностью, пригодно для сильно загруженных магистралей. Сейчас компания готовится завести в регион технологии с использованием с полимербиутмных вяжущих – высокотехнологичного продукта. свой выбор дорожники мотивируют тем, что битум. Который нынче используется в дорожном строительстве повсеместно, не всегда обладает необходимыми качествами для региона с учетом разницы в температурах, климатических условиях, нагрузки на дорожное полотно. Российские дороги - одна из проблем, которую любят озвучивать все и вся. Сегодня в регионах чаще наблюдается ситуация, что «зеленый свет» дается не новым дорогам, а ямочному ремонту. «СпецСУ» хочет внести коррективы в такие устои. Чем больше и чаще латаем ямки, тем хуже дорога. Надо взяться один раз и основательно – менять не только покрытие, но и дорожную подушку, учесть правильные уклоны, озаботиться ливневками и водоотводящими канавами. т.д. Напомним, в 2019 году в рамках национального проекта «БКАД» в Приморском крае было отремонтировано более 80 километров дорог, в этом году планируется охватить более 83 километров.

В Приморье началась подготовка для ремонта дорог нацпроекта «БКАД»
© SM News