Войти в почту

Новосибирск: цифровые сервисы прошли проверку на прочность

Для цифровых сервисов, внедренных на территории региона, режим самоизоляции стал настоящей проверкой на прочность. При этом, по данным интернет-провайдеров, взрывной рост трафика обеспечили не образовательные программы, а развлекательный контент – видео на специализированных сервисах, а также стримы и фильмы. Режим самоизоляции и призывы оставаться дома сделали свое дело – трафик вырос на 20%, сообщил замдиректора Новосибирского филиала ПАО «Ростелеком» Виталий Лапицкий на встрече с журналистами. Объем составим с новогодними праздниками, подтвердил гендиректор компании «Сибирские сети» Александр Шиляев, добавив, что стриминговое видео на канале YouTube – стало лидером по числу просмотров. Начало школьной четверти, по его мнению, обещает всплеск посещаемости платформы «Лицей», где собраны образовательные и развивающие программы. Угроза распространения коронавирусной инфекции неожиданно поменяла приоритеты, обеспечив преимущество онлайн-общения перед «живым» контактом. Самой «дистанционно ориентированной» отраслью стало образование. Решением правительства региона все образовательные организации перешли на дистанционный режим. В зависимости от технических возможностей используются три модели, объяснил министр образования Новосибирской области Сергей Федорчук сегодня во время посещения одного из городских лицеев. По его словам, наиболее предпочтительной является интерактивная форма, с использованием дистанционных технологий. Если скорость передачи данных не позволяет общаться в режиме реального времени, то задания и материалы должны передаваться через электронную почту, мессенджеры, файлообменники. «Живое» общение сохраняется для малокомплектных сельских школ - правда, при строгом соблюдении всех санитарных требований. Там, где есть возможность заражения, допускается дистанционная подготовка, задания и материалы передаются через классных руководителей. [caption id="attachment_1379144" align="alignnone" width="834"] nso.ru[/caption] Оказалось, что взаимодействовать дистанционно могут не только школьники и студенты вузов, но и студенты колледжей. Так, для обучающихся по профессии «тракторист – машинист» появилась возможность получить удостоверения через портал госуслуг. По данным регионального минобра, в рамках реализации федерального проекта «Цифровое государственное управление» такая возможность создана для 28 образовательных учреждений, внедрено программное обеспечение «Прием экзаменов Web. Гостехнадзор». В региональном минЖКХ призвали в момент повышенной эпидемиологической опасности использовать дистанционные сервисы для приема платежей. В Новосибирской области действует система ГИС ЖКХ, разработанная Минкомсвязи России, Минстроем России и АО «Почта России». По словам министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики региона Дениса Архипова, в системе зарегистрированы все региональные организации отрасли, платежи принимаются без комиссии. Функционал системы позволяет направлять жалобы и обращения по вопросам управления домом, начислений за услуги ЖКХ, их качества и объемов во все контролирующие и ресурсоснабжающие организации, государственную жилищную инспекцию Новосибирской области, министерство жилищно-коммунального и энергетики Новосибирской области, органы местного самоуправления. «Важно, что система способствует открытости всех процедур в сфере управлением недвижимостью – любой собственник может ознакомится с протоколами общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, участвовать в голосованиях», - добавил он. Минэконом Новосибирской области пошел навстречу гражданам и предпринимателям и позволил многофункциональным центрам региона по предоставлению государственных услуг работать в обычном режиме начиная с 6 апреля, но при этом ввел меры для оптимизации потоков посетителей. Сейчас прием заявителей в МФЦ осуществляется исключительно по предварительной записи на сайте ведомства. Среди сервисов для бизнеса новым является работающий в режиме онлайн Центр антикризисной поддержки предпринимателей, который предоставляет консультации для бизнесменов по горячей линии 8-800-444-50-74, а также на сайте. Для безработных также создали возможность общаться с инспекторами в режиме онлайн. Теперь заявление о предоставлении государственной услуги в поиске работы можно направить по электронной почте, мобильной связи или через личный кабинет на Интерактивном портале службы занятости населения. Банки расширили онлайн – функционал через приложения и колл-центры. Так, ВТБ начал прием заявок на предоставление кредитных каникул через чат-бот в приложении ВТБ-Онлайн. Клиенты смогут не только получить консультацию, а также подать заявку на отсрочку платежа и отправить фото подтверждающих документов. [caption id="attachment_1379178" align="alignnone" width="640"] Pixabay[/caption] «Система-112», заработавшая в Новосибирской области запущенная в начале марта, перешла на круглосуточный режим работы. Как уточнил министр цифрового развития и связи Новосибирской области Анатолий Дюбанов, за сутки на «горячую линию» по единому номеру 112 поступает 600-700 звонков, для приема обращений граждан круглосуточно работает 22 оператора. Операторы линии уже приняли несколько тысяч звонков, отвечая на самые разные вопросы. Так, прибывшие из-за рубежа могут уточнить алгоритм действий о возможностях самоизоляции и обсервации, оформлении больничных, а также ответы на другие вопросы о мероприятиях, для одиноких и нуждающихся в помощи можно оставить заявку об оказании помощи в доставке продуктов и медикаментов. «Наша задача сделать так, чтобы «горячая линия» могла ответить на большинство вопросов либо эффективно переадресовать на отраслевую «горячую линию». Если операторам необходимо дополнительно уточнить информацию, включаем режим обратного дозванивания», – отметил министр, подчеркнув, что на сегодняшний день есть понимание, как выстроить работу «горячей линии» при стремительном увеличении количества поступающих звонков. Около 95% всех поступающих звонков носят консультационно-справочный характер о необходимых действиях в различных ситуациях, связанных с профилактикой и противодействием распространению коронавирусной инфекции, оформлением документов, в том числе больничных, разъяснениями по новым нормативным документам, режиму обсервации. Чуть менее 5% звонков – вызовы скорой медицинской помощи. Помимо телефона 112, региональный минсоцразвития организовал горячую линию 8-800-100-0082, где можно получить консультацию по наиболее актуальным вопросам, связанным с работой и социальными мерами в условиях противодействия коронавирусной инфекции. Это дополнительная возможность, помимо организованной минздравом РФ линии 8-800-200-0-200. Реестр онлайн сервисов, доступных для предпринимателей и пользователей– физлиц по стране в целом представлен на порталах все.онлайн и vseonline.online. Информация сгруппирована по различным типам потребностей и жизненным ситуациям – от заказа продуктов питания до обучения и получения медицинских консультаций онлайн. Глобальная поисковая система Яндекс добавила в свой раздел «карты» раздел «Коронавирус», где рассказывается об изменениях в работе организаций и транспорта, доставке еды на дом, поиске лекарств и других полезных вещах, чтобы провести время дома.

Новосибирск: цифровые сервисы прошли проверку на прочность
© SM News