Войти в почту

Россияне массово начали учиться онлайн из-за страха потерять работу

На фоне ситуации с коронавирусом в России резко выросла популярность онлайн-образования. Приток новых пользователей отметили все опрошенные «Профилем» представители образовательных сервисов и платформ. По мнению участников рынка, так взрослая аудитория пытается защититься от грядущей безработицы. В онлайн-университете «Нетология» за первые три недели марта количество регистраций выросло на 340%, рассказали в холдинге TalentTech. При этом максимальный рост посещаемости – на 104% – отмечен в возрастной категории от 45 до 54 лет. На втором месте по динамике – пользователи 35-44 лет (+80% посещаемости), на третьем – аудитория 18-24 лет (+77%). Ранее РБК со ссылкой на данные SimilarWeb сообщало о росте трафика у образовательного сервиса Coursera. По состоянию на 17 марта количество посещений увеличилось почти в четыре раза по сравнению с первыми числами марта. Наиболее популярны направления, помогающие найти дополнительный доход, отмечают представители образовательных компаний и сервисов. Так, в Центре дополнительного профобразования «Современная научно-технологическая академия» (АНО ДПО «СНТА») в последние недели растет интерес к программам профпереподготовки. Работники понимают, что для многих отраслей сегодня ситуация сложная, говорит ректор СНТА Антон Клишин. «И после того как рабочий график вернется в норму, а риск распространения инфекции исчезнет, будут закономерные сложности с рабочими местами. Поэтому люди принимают решение перестраховаться», – считает эксперт. Похожий тренд отметили и на платформе Heartbeat Education. «Во взрослом дополнительном онлайн-образовании уже сейчас показывают рост те обучающие программы, которые позволяют освоить новые профессии и навыки, позволяющие больше зарабатывать. И это абсолютно естественно, учитывая резкий рост безработицы», – отмечает основатель платформы Иван Ковпак. В университете «Синергия» среди онлайн-программ с бесплатным доступом самыми популярными оказались занятия по SMM. «Это говорит о том, что люди ищут дополнительный доход», – объясняет проректор по цифровизации Анатолий Гриценко. Подробнее читайте​ в материале «Почему онлайн-образование может разочаровать россиян» 6 апреля на profile.ru.