Войти в почту

Украинские специалисты завершили модернизацию истребителей Albatros для ВВС Уганды

14 пилотов, инженеров и конструкторов, работающих на украинском государственном предприятии «Одесский авиационный завод» (ОАЗ), были эвакуированы из Уганды и вернулись на родину 27 марта, где они были немедленно помещены в карантин на 14 дней. Украинские специалисты приняли участие в ремонте и модернизации 6 учебно-боевых самолетов Aero L-39 Albatros Народных сил обороны Уганды — ВВС (UPDF-AF). Работы проводились на основании договора, заключенного с компанией «Прогресс», принадлежащей УкрОборонПром. Обязательства были полностью выполнены 24 марта. Участие ОАЗ в работе подтверждает сообщения украинских СМИ о том, что, согласно соглашению от 2018 года, восемь угандийских L-39ZA прошли проверку и модернизацию в Украине — первая пара была отправлена ​​в Уганду в конце 2018 года, следующие 4 - в 2019 году, а последние два самолета были доставлены на авиабазу Гулу 6 февраля этого года на борту транспортного самолета Ил-76МД "Candid" (такт. номер 76413) из 25-й транспортно-авиационной бригады ВВС Украины с Мелитопольской авиабазы. Согласно сообщениям СМИ, украинский перевозчик сделал остановку в международном аэропорту Софии, чтобы забрать вспомогательное оборудование для работы с Albatros и доставить болгарских специалистов в Африку. Сообщается, что 8 угандийских L-39 прошли структурные проверки на ОАЗе, а их турбовентиляторные двигатели "Ивченко АИ-25ТЛ" прошли проверку и были модернизированы до стандарта АИ-25ТЛШ, получив на 10 процентов больше тяги. L-39ZA PDF-AF также получил новейшее радио- и навигационное оборудование VOR / DME / ILS, приемник GPS, а также новые транспондеры в соответствии с требованиями ICAO и новые бортовые самописцы БУР-4-1. Вероятно, идентичные работы были выполнены на 6 tединицах L-39, размещенных в Гулу, за исключением модернизации двигателя. L-39 используются UPDF-AF для подготовки экипажей 5 боевых многоцелевых самолетов Су-30МК2, приобретенных в 2011-2012 годах, и для выполнения ударных задач с использованием 57-мм неуправляемых ракет С-5 и 23-мм двухствольной пушки ГШ-23Л. Первые 3 L-39ZO были получены из Ливии. После них в эксплуатацию вступили 4 бывших болгарских L-39ZA, которые прошли проверки в ОАЗе в 2009-2010 годах. Затем на гражданском рынке был приобретен один L-39ZO, первоначально купленный у ВВС ГДР, а в 2017–2019 годах были приобретены еще 4 штуки L-39ZA (три из Болгарии и один из Румынии), которые были отправлены в Одессу для проверки и модернизации. После них были приобретены еще два L-39, благодаря которым флот UPDF-AF теперь состоит из 14 Albatros, являющихся частью истребительной эскадрильи Puma, дислоцированной в Энтеббе, учебной и школьной эскадрильи в Гулу. Болгарская частная компания Йотов&Сын, которой владеет Ивайло Йотов, почетный консул Уганды в Болгарии, также участвует в проверке и модернизации угандийского самолета L-39. Компания также предоставляет услуги обучения, технического обслуживания и инфраструктуры для UPDF-AF. В предыдущие годы компания Jotow & Syn, в тесном сотрудничестве с ОАЗ, участвовала и выиграла тендеры на логистические услуги для ВВС Болгарии, включая инспекционные проверки двигателей АИ-25ТЛ и вспомогательных установок Safir-5.

Украинские специалисты завершили модернизацию истребителей Albatros для ВВС Уганды
© AirCargoNews.ru