Олег Гуменюк: «Время обещаний закончилось»

Konkurent.ru 27 марта 2020
Фото: Konkurent.ru
Ровно год прошел с тех пор, как на должность главы города вступил . Что было сделано и какие планы? Об этом мэр  рассказал в интервью KONKURENT.RU — Олег Владимирович, год миновал с тех пор, как вы стали мэром Владивостока. Данный период оправдал ваши ожидания от работы?
— Честно говоря, я не думал, что в сутках так мало времени! Нельзя предугадать, что будет и как это будет. И не нужно этого делать, если ты пришел по-настоящему работать. Блок хозяйственных вопросов очень большой. Каждая городская дорога, каждая тропинка, каждая сопка, каждая улица — это артерия. А каждый человек — это нерв большого и сложного организма под названием «Владивосток». И организм этот надо лечить, поддерживать и делать его лучше с каждым годом.
На протяжении какого-то времени этим организмом особо не занимались, и сейчас мы имеем то, что имеем. Но если бы мы за год ничего не сделали, то мне невозможно было бы разговаривать с горожанами, с которыми я встречаюсь.
— А что бы вы записали себе в заслуги?
— Самое сложное, чтобы люди в тебя поверили. Когда нет поддержки горожан, то ты понимаешь, что не состоялся. Я не говорю, что меня должны поддерживать 100% населения, я еще не заслужил этого. Да и соврал, если бы сказал иначе.
Я часто встречаюсь с людьми. И они обращаются с просьбами, которые стараюсь выполнять. Мэр должен делать жизнь людей в городе комфортной — это моя работа. Я всегда говорю на встречах, что есть задачи первичные и вторичные, и есть такие, которые невозможно выполнить в рамках одного года.
— Развитие каких элементов городского хозяйства вы отметили бы приоритетными в ближайшие годы?
— Транспортную систему. У нас уже разработана «дорожная карта» и есть понимание, как мы будем работать над этой составляющей. Без развязок, развития новых транспортных узлов, никуда. В этом направлении мы и работаем.
На днях получаем экспертизу. Первая развязка, которая из нее выходит — Зеленый угол — Нейбута. Этот большой комплекс будет выполнен в виде клевера. Начинаем работать и над расширением Рудневского моста.
Кроме того, мы занимаемся развитием «интеллекта», потому что «умный город» — это основа основ. В систему входит общественный транспорт (автобусы, электробусы), парковочное пространство, новые теплые остановки. То есть весь блок, который свойственен центральным регионам . Мы к этой системе идем и работа займет около 9 месяцев. Плюс мы очень много делаем по проектам планировки территорий.
В целом, направлений, которые мы двигаем сейчас, очень много.
— Привезенных московских трамваев достаточно для города? Как будет развиваться электротранспорт во Владивостоке в принципе?
— Общественный электрический транспорт пользуется спросом у жителей города. Нам пришли трамваи из Москвы, и многие говорят, что они старые. Но если вы пользовались ими, то заметили, что они чистые и рабочие. Было время, когда трамвайную инфраструктуру убрали. Пока мы не планируем ее возвращать, но развивать электротранспорт, конечно, будем.
Так, в ближайшее время запускаем два электробуса. Стоимость проезда будет 20 рублей. Электробусы будут работать по центральному маршруту: железнодорожный вокзал — Луговая. Мы сейчас ищем водителей.
Это красивые и современные автобусы. Зарядка происходит очень быстро — за 25 минут. Ее хватает на полдня работы. Думаю, электробусы должны себя зарекомендовать, и я надеюсь, что при помощи правительства мы будем закупать такой транспорт и дальше.
— В прошлом году кардинально был обновлен парк муниципальных автобусов. А что с коммерческими перевозчиками?
— Во Владивостоке 14 компаний, которые предоставляют эту услугу. В первых числах апреля мы объявляем аукцион на 9 лотов по маршрутам. Требования к автобусам и водителям будут ужесточены. Во-первых, санитарное состояние машин, внешний вид, исправность должны будут соответствовать определенным требованиям. Во-вторых, весь транспорт будет проходить комиссию в ГИБДД. Третье — везде останется безналичный расчет.
— Какие планы у вас по благоустройству прогулочных зон и мест общественного пользования?
— У нас прекрасный Минный городок, Покровский парк, Спортивная набережная. Но в каком они состоянии… Мы получили в наследие то, что годами не благоустраивалось.
Надо в первую очередь думать о том, чтобы людям было комфортно жить во Владивостоке, гулять по городу и наслаждаться им. А у нас иногда даже ходить негде, потому что когда-то принимались решения против жителей.
Но в Минном городке работа уже началась, техника зашла. Мы людям не обещаем и не рассказываем, что планируем. Мы делаем то, о чем говорим. Минный городок сейчас номер один в плане благоустройства общественных мест пользования. Уже запущена ливневая система — восстановлены трубы, которые были разрушены годами. Подготовлена парковочная территория. В этом году будут сделаны дорожки, лестницы.
Думаю, уже в 2020 г. люди смогут пользоваться этим парком. Хотя работа не одного года — очень большой проект. В планах сделать Минный городок центром отдыха, куда жители смогут приходить с утра и гулять до вечера в свое удовольствие. Там планируется много дорожек в качестве прогулочных зон, необходимо вырубить старые деревья, тем самым освободив место под активный досуг — катание на велосипеде, роликах, ходьбу или бег. Мы не идем к типу парка развлечений. Нет, это будет спокойное место, куда смогут приходить и пожилые люди, и семьи, и молодежь — и всем там будет хорошо. Нам в городе не хватает такого пространства.
Мы начали опрос жителей по поводу этой территории. От их мнения мы будем отталкиваться при подготовке технического задания на проектно-сметную документацию.
— Вы когда-то в Амурской области работали в команде губернатора Олега Кожемяко. Насколько вам помогает этот опыт сейчас? Есть ли разница в управлении городским хозяйством в городах Дальнего Востока?
— Знаете, у Олега Николаевича один рецепт: ставить цель и идти к ней. Сегодня не надо обещать — надо делать. Время обещаний уже закончилось — столько наобещали людям, что они уже не верят! В Амурской области поэтому все и получилось. В Благовещенске теперь красивая набережная.
И все цели, которые мы ставим на ближайшие пять лет, — правильные. Например, Олег Николаевич поставил задачу реконструкции Спортивной набережной. У нас есть предложения, будем буквально на днях с ним обсуждать. Сделаем проект планировки, установим сервитут, чтобы реализовать там те проекты, которые нужны городу.
— В соответствии с Трудовым кодексом РФ каждому работнику положен ежегодный отпуск. Сколько дней удалось отдохнуть за прошедший год главе Владивостока?
— В отпуск пока сходить не удалось. В этом месяце позволил себе полтора дня отдыха: в субботу был на объезде на острове Русском, а после трех часов у меня начались выходные.
Для многих отдых — это поспать, полежать. Но мне достаточно шесть-семь часов сна в сутки, чтобы выспаться. Поэтому свободное время я предпочитаю проводить активно: потренироваться, принять участие в соревнованиях, поплавать или побегать. Только занятие любимым делом помогает разгрузить мысли, разложить их по полкам, как книги в библиотеке. А утром просто начинаешь доставать эти книги обратно, начиная с самой важной.
Комментарии
Другое , Олег Гуменюк , Олег Кожемяко , ГИБДД , Газета "Конкурент" , Владивосток
Читайте также
Бузова и Манукян готовятся к свадьбе
2
«Я дико доволен»: Соколовский оплатил маме пластику
Последние новости
Россияне заливают карантин алкоголем
«Все идет по печальному сценарию»
Духовная брань. Новые подробности в деле о строительстве храма в центре Владивостока