Войти в почту

«Освоение космоса просто необходимо для обеспечения дальнейшей жизни человека»

Подведены итоги конкурса «Мой ответ на "Большие вызовы"» на лучшее эссе, посвященное проблемам, описанным в Стратегии научно-технологического развития России. Indicator.Ru публикует труд одного из победителей — занявшей второе место ученицы 9 класса челябинской школы № 42 Екатерины Смирновой. В каком мире мы сейчас живём и что мы знаем о нём? На такие философские вопросы учёные ищут ответ на протяжении многих веков. Сейчас эта проблема стала еще острее. На мой взгляд, уместно представить проблему технологизации образовательного процессав качестве «большого вызова» современного общества. Её возникновение, в первую очередь связано с безучастностью учащихся в получении образования. Это явление часто сопровождается вопросами «Для чего я изучаю это?», «Понадобится ли мне это в будущем?». Учащиеся не видят перспективы в изучении некоторых наук, представленных в школе, преподавание которых очень поверхностно. В связи с этим пропадает мотивация к усвоению знаний и умений. Падает успеваемость, наступает мотивационный кризис, зарождается внутри личностный конфликт. Здесь берёт начало ещё одна проблема – недостаточность у учеников тех знаний и умений, которые формируются в процессе развития личности посредством образовательных учреждений и которые являются основой при поступлении в вузы и колледжи. Когда учащийся достигает этой ступени в своём образовании, появляется страх будущего, возможность не оправдать надежд, как собственных, так и людей, важных для подростка. В связи с этим появляется тревога и постоянный стресс. Активируется центральная нервная система. Для того, чтобы предотвратить гибель клеток, она использует энергию всего организма. Это вызывает множество психосоматических заболеваний, часто хронических. Следующей проблемой в развитии этого процесса является недостаточно активная деятельность образовательных учреждений. В большинстве своём традиционное общество ориентируется на усвоение учениками заданной школьной программы, а не на развитии его личностных качеств, раскрытие которых в последующем будет говорить о сформировавшейся личности. Качеств, которых так требует современный рынок труда. Решением этих проблем может являться более углублённое внедрение личностно-ориентировочных технологий. Главной характеристикой этой образовательной методики является постановка учащегося высшей ценностью в образовательном процессе. Цель такой методики – развитие личности ребёнка, приведение к слиянию внутренних убеждений и ценностей учащегося с образовательной программой, на основе которой формируется внутренняя модель мира. Здесь учитываются умственные и физические способности обучающегося. Отношения с учителем строятся на сотрудничестве, а не по модели «наставник – наставляемый», как в традиционном образовании, где роль наставляемого чаще играет ученик, не видящий перспективы в дальнейшем обучении и следовании советам педагога. Современный мир ставит перед нами множество проблем, разрешение которых обеспечит мирное существование здесь, на Земле. Но что произойдёт, если эти решения останутся недействительными, и нам придётся покинуть родную планету в поисках иной жизни и атмосферы, химический состав которой подходил бы нам для поддержания жизни и здоровья? Здесь хочется упомянуть об ещё одном «большом вызове» - проблеме освоения космоса. Ее решение — на мировом уровне. Если технологизация образовательного процесса — явление, присущее не всем современным страна, то о подвигах человека за пределами биосферы слышал каждый. Да, полеты на околоземные орбиты, исследование других планет Солнечной системы дали человечеству невероятно огромный поток информации, интересующий нас и на сегодняшний день. Эту проблему я выделила отдельно, так как считаю, что освоение космоса просто необходимо для обеспечения дальнейшей жизни человека не только на Земле, но и за её пределами. Через 5, 5 миллиарда лет Солнце расширится до размеров красного гиганта, размеров которого хватит, чтобы поглотить нашу планету полностью. Ещё через два миллиарда лет Солнце закончит свой цикл и превратится в белого карлика, потухшую звезду. Наш дом Земля, но для дальнейшего существования человечества, мы не сможем находиться здесь. Сейчас найдено и исследовано множество экзопланет, по своим свойствам напоминающих Землю. Расстояние до некоторых из них в будущем позволит совершить историческую пересадку. Если человечество попытается совершить это, то возникнет немало проблем. Например, обилие космического мусора. В большинстве своём он представляет устаревшие спутники. Решением может быть одно – возвращение спутников обратно на Землю по мере их прихода в негодность. Иначе обломки будут сами падать на Землю. Для объектов, к которым это применить невозможно, нужно разработать «запасную линию», позволяющую спутникам находиться в одном месте, не принося вред новому исследовательскому оборудованию. Уже сейчас, разрабатываются прочные материалы, способные защитить спутники. Ну и самой главной проблемой является отсутствие настолько мощной энергии, что она позволила бы нам подобраться к будущему «дому». Сейчас в космическом пространстве находится множество мощных зондов, но даже на самом быстром из них (Helios 2, 252 000 км/ч) нам понадобятся десятки лет, чтобы достичь ближайшей земле подобной планеты. Однако в мире существует и множество других проблем мирового масштаба. От того, когда и как они начнут решаться, зависит выживание людей. Автор: Екатерина Смирнова Понравился материал? Добавьте Indicator.Ru в «Мои источники» Яндекс.Новостей и читайте нас чаще. Подписывайтесь на Indicator.Ru в соцсетях: Facebook, ВКонтакте, Twitter, Telegram, Одноклассники.

«Освоение космоса просто необходимо для обеспечения дальнейшей жизни человека»
© Индикатор