Войти в почту

Как сохранить эффективность в удаленном режиме работы

В условиях карантина, вызванного эпидемией коронавируса, тема удалённой работы стала актуальна, как никогда. Но, как оказалось, к новому формату не слишком-то готовы не только руководители, но и сами работники. Рассказываем, почему так важно переключиться на удаленный режим сейчас и как это правильно сделать. Бизнес отреагировал на рекомендации перевести сотрудников на удалённый формат работы неохотно. Пока что строгих предписаний нет, лишь рекомендации – которые, как известно, дело добровольное. Если шеф паникёр, но понятия не имеет, что такое удалённая работа – весь офис принудительно уходит в неоплачиваемый отпуск. Если начальство считает, что это всё заговор и никакого вируса не существует, но к удалёнке тоже относится настороженно – все ездят на работу. Действительно, на многих предприятиях удалённый формат работы невозможен технически. Но там, где это можно реализовать – медлить нельзя: в противном случае пандемию коронавируса мы не переживём, считает предприниматель, девелопер и член Партии Роста, Сергей Полонский. «Это не вопрос готовы или не готовы, это вопрос выживет компания или не выживет, то есть ваш вопрос относится к вопросу жизни и смерти компании», - прокомментировал Полонский возможность перехода других компаний на «удалёнку» Предприниматель уверен, что «те, кто не готов перейти на удалённую работу, у кого в основном в офисах был оффлайн, будут обанкрочены и исчезнут». По словам девелопера, пандемия коронавируса будет способствовать и без того необходимому в современных условиях переходу на удаленное функционирование. Как бы это ни было иронично, но именно карантин позволит нам увидеть «квантовый скачок» в развитии, считает он. В то же время предприниматель указал, что далеко не все пока что готовы существовать, не выходя из дома, с психологической точки зрения. «Если рассчитывать, что в Москве будет эпидемия, то все будут заблокированы, а люди до сих пор не научились распоряжаться своим свободным временем, они его боятся, как только у людей появляется свободное время, у них начинается паника», отметил предприниматель Чтобы подготовить к этому людей психологически, Полонский предложил сократить рабочую неделю: когда у человека появится ещё один свободный день (сейчас суббота и воскресенье заняты магазинами и так далее), люди научатся организовывать свое свободное пространство, сейчас они этого не умеют, объяснил девелопер. По его словам, в его компании такой режим введён 12 лет назад, и сейчас «критически важно» установить этот режим для всего работающего населения. А как быть тем работникам, которые никогда не работали удалённо и их насильно переводят на новый формат работы? Об этом «Русской Планете» рассказала Евгения Тудалецкая, эксперт-практик в построении бизнеса с удалёнными сотрудниками. По её словам, работодатели, которые вынужденно переводят сотрудников на удалёнку, очень сильно озадачены темой контроля. И наверняка обяжут работников делать то, чего они раньше никогда не делали в офисе. «Нужно настроить себя на то, что будут дополнительные отчеты, новые шаблоны, где вам надо будет фиксировать все процессы, которые вы выполняете. Наверняка работодатель захочет сделать чат, где будет вас постоянно «менеджерить» и постоянно задавать вопросы – а что Вы делаете? А чем Вы прямо сейчас заняты?» - поясняет Тудалецкая «Нескончаемым будет удалённый тотальный контроль, и это нужно принять как данность. Ваш руководитель - он так же, как и Вы, в этой ситуации оказался вынужденно. И он вынужден принимать меры, которые позволят не потерять эффективность». Поначалу будет нелегко. Главное и первое, что нужно сделать, считает эксперт – обустроить рабочее место, где можно комфортно работать и при этом находиться в ресурсном состоянии. «Обязательно проведите разговор с семьёй, с детьми. Нужно заранее проговорить правила нахождения на территории. Если папа или мама сидит за компьютером – значит, мы не кричим и не отвлекаем их по бытовым вопросам» Помимо этого, крайне важно научиться самодисциплине. «Нужно понимать: если, перейдя на удалёнку, Вы не будете столь же эффективным, как ранее – работодатель очень быстро найдет вам замену. Рынок и так переполнен удалёнными сотрудниками, а вакансий пока намного меньше. Нужно настроить себя на то, что ваша эффективность не должна теряться только потому, что изменилось место вашей локации, и кто-то из руководителей перестал вас гонять палкой» Это не распространяется на тех, кто всегда работал в режиме нон-стоп и соблюдал корпоративные правила, выкладываясь на полную в свое рабочее время. И последний совет от эксперта – постараться не смешивать работу и дом. Да, часто сотрудник, перейдя на дистанционную работу, распределяет задачи так, как удобнее ему. Допустим, в рабочее время может сходить по личным делам, а работу доделать вечером, когда дети лягут спать. В таком случае, предостерегает Тудалецкая, человек гарантированно либо потеряет свою эффективность, либо будет работать сверхурочно, потеряв счет времени. Нужно сохранять тайминг рабочего дня, успевать сделать все личные дела до начала работы, не отвлекаться на житейские вопросы и придерживаться того же графика, что был в офисе. Применив на практике эти рекомендации, через некоторое время и руководителям, и сотрудникам становится очевидно: удалённая работа ничем не отличается от офисной – кроме визуальной картинки, что нас окружает. «Правила коммуникации сохраняются, эффективность сохраняется - если не менять своих привычек», - заключила Тудалецкая.

Как сохранить эффективность в удаленном режиме работы
© Русская Планета