Войти в почту

Стартует Международная олимпиада по креативному программированию

В среду, 4 марта 2020 года открывается прием работ на отборочный этап Международной Scratch-Олимпиады по креативному программированию. В ней примут участие будущие инноваторы и разработчики всех континентов. Производитель образовательной робототехники РОББО совместно с Кружковым движением НТИ объявляют о старте отборочного этапа Международной Scratch-Олимпиады по креативному программированию (International Scratch Creative Programming Olympiad 2020). В ней смогут принять участие ученики 1−11 классов, а также студенты и преподаватели педагогических вузов и техникумов. Прием работ завершится 22 апреля 2020 года. Отборочный этап проводится в формате заочного конкурса по двум дисциплинам: Scratch и RobboScratch. Конкурсное задание зависит от возраста участников. В рамках дисциплины Scratch предлагается создать анимированные истории, компьютерные игры и электронные образовательные ресурсы по изучению креативного языка программирования Scratch. Участники олимпиады в дисциплине RobboScratch в трех возрастных группах (начальная школа, средняя школа, студенты и преподаватели) будут создавать проекты роботов и виртуальных «умных» домов, а также образовательные проекты в сфере робототехники с использованием учебного оборудования РОББО. Особенность Scratch-Олимпиады в том, что здесь нет готовых заданий с единственно верным решением. Участникам предстоит разработать проект: придумать оригинальную идею, выбрать оптимальное решение для своей задачи, найти необходимые элементы (персонажей, звуки и т.д.), при этом соблюсти требования к самому проекту и его оформлению. Жюри оценит оригинальность идеи, качество ее воплощения, способность к проектному мышлению. Победители отборочного этапа получат приглашение на финал, который состоится 19−20 сентября в Финляндии. Впервые финал Scratch-Олимпиады пройдет в формате «живого» соревнования команд. «В рамках Scratch-Олимпиады мы объединяем ребят, которые будут определять нашу жизнь через 10−20 лет, — говорит основатель РОББО Павел Фролов, — Мы проводим такие мероприятия для того, чтобы выявлять талантливых детей, давать им площадку для тестирования и развития своих способностей, поддерживать их интерес к изучению робототехники и программирования. Совместно с Кружковым движением Национальной технологической инициативы (НТИ) мы стремимся воспитывать будущую инженерную элиту нашей страны. В этом видим миссию компании РОББО». Международной Scratch-Олимпиада по креативному программированию (International Scratch Creative Programming Olympiad) проводится с 2017 года. Организатор — производитель образовательной робототехники компания «РОББО» при поддержке Кружкового движения НТИ, Агентства стратегических инициатив, Университета 20.35, фонда «Сколково» и около двух десятков других организаций. В Scratch-Олимпиаде 2019 приняли участие 941 человек из пяти стран мира. Олимпиада-2020 впервые проводится в два этапа с очным финалом в Финляндии. Scratch — это открытый визуальный язык программирования, понятный детям. С помощью Scratch можно программировать собственные интерактивные истории, игры и анимацию и делиться своими творениями с другими представителями интернет-сообщества. Scratch — это проект группы Lifelong Kindergarten в MIT Media Lab. Среда распространяется бесплатно.