Войти в почту

В Москве расширилась зона платных парковок. Инициативу мэрии поддерживают далеко не везде

В Москве расширилась зона платных парковок. Инициативу мэрии поддерживают далеко не везде В Москве распространяются платные парковки: как сообщили в ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП), с 17 февраля нынешнего года новые платные парковочные зоны появились в районах Беговой, Внуково, Таганский, Басманный, Головинский, Даниловский, Люблино, Марьина Роща, Митино, Нагатино-Садовники, Новогиреево, Рязанский, Южнопортовый, Соколиная Гора, Северное и Южное Тушино. При их формировании учитывали точки притяжения автомобилистов из других районов и городов: торговые и культурные центры, станции метро, привокзальные площади и транспортно–пересадочные узлы. «Москве неоднократно доказали свою эффективность как реальный инструмент управления спросом на дефицитный ресурс, такой как пропускная способность городских улиц. Это помогает не только улучшить ситуацию на дорогах, но и облегчает жизнь местным жителям, ведь часто у жителей, особенно ЦАО, нет других возможностей для парковки, кроме прилегающих улиц. В этих случаях мы либо организовываем места, доступные только для резидентов, либо вводим плату за парковку. Москвичи, проживающие в зоне платной парковки, могут оформить резидентное разрешение и парковаться на улицах своего района, не оплачивая их», - отметили в АМПП. Представители властей утверждают, что перед внедрением новых платных парковок тщательно рассмотрели и обсудили с муниципальными депутатами, а также опирались на предложения от местных жителей. Действующие в центре города тарифы пересмотрят: на некоторых улицах цены снизятся, на некоторых – увеличатся, но за пределами Третьего транспортного кольца цена на парковку не поменяется. Таганский район против платных парковок Впрочем, не во всех районах Москвы такие нововведения пришлись по нраву местным жителям. Наиболее протестным стал Таганский район, где значительная часть граждан выступили против платных парковок, собрав 6 тыс подписей за отмену решения совета депутатов о поддержке платных парковок. Кроме того, люди настаивали на направлении обращения в Департамент транспорта с целью исключить улицы района из приказа о внедрении платных парковок. Как заявил глава муниципального округа «Таганский» Илья Свиридов, 25 февраля на заседании совета депутатов, большинство, состоящее из представителей «Единой России» отклонило обращение граждан. Тем самым, по его мнению, депутаты лоббируют интересы каршерингового бизнеса. «Рассматривали инициативу жителей, которые собрали 3% подписей от всех избирателей Таганского района, об отмене платных парковок. Увы, депутаты жителей вновь проигнорировали, и в инициативе отказали. Даже, несмотря на давление людей, которые пришли в довольно большом числе, надеясь на депутатов. Жителей было очень много, думаю около двух сотен. В зале не было где яблоку упасть, люди стояли в «предбаннике», в коридорах, на лестнице, даже на улице у подъезда... такого я не видел никогда», - написал Свиридов в Facebook. По словам Свиридова, аргументом для отказа стали 3 тыс подписей «за» платные , которые продемонстрировал депутат-единоросс Алексей Хуторной. Он полагает, что их собирали общественные советы при управах, раздувающие социальный конфликт между жителями района. «Аргументом для отказа стало якобы большое число жителей, поддерживающих платные парковки! Депутат Хуторной даже принес синий пакетик, в котором, по его словам, лежало «3000 подписей за платные парковки». В результате голосами депутатской группы «ЕР» инициатива граждан отклонена, и было решено создать какую-то «рабочую группу по изучению подписей». Некоторое время в чатах района гуляла информация, что общественные советники главы управы собирали подписи за платные парковки. Возможно, в синем пакетике Хуторного были как раз те подписи, что собирали управские «ОСы». Если эта информация подтвердится, то это значит, что районная исполнительная власть собственноручно создаёт и раздувает острый социальный конфликт, намеренно сталкивая жителей ради доходов от платных парковок и в интересах каршерингового бизнеса!», - подчеркнул Свиридов. Почему местные жители и муниципальные депутаты бессильны повлиять на ситуацию Впрочем, кандидат юридических наук Екатерина Скосаренко пояснила, что в Москве действует такой порядок, при котором местные жители и даже районные депутаты бессильны как-то повлиять на ситуацию с парковками. Данный вопрос находится в полном ведении Департамента транспорта. «В Москве сложилась юридически парадоксальная ситуация с регулированием сферы платной парковки, крайне удачная для столичной мэрии, но печальная для муниципалитетов и местных жителей. В 2011 году в ФЗ «О безопасности дорожного движения» внесли поправки, согласно которым вопрос о введении в субъектах платной парковки был передан на усмотрение собственника дороги, а не органов федеральной власти. Кто собственник дорог – тот и диктует правила по парковкам на них. Собственник – Москва, и поэтому городские власти специально утвержденным Положением отдали полномочия по решению вопросов организации платных парковок Департаменту транспорта (п. 4.2.6, п. 4.2.8, п. 4.4.3, п. 6.11. п. 6.12. и 6.40)», - цитирует Скосаренко «Московская газета». Юрист уточнила, что Москва не хочет отдавать в муниципалитеты весьма доходную статью бюджета и делает это на законных основаниях. «В Москве, куда ни посмотри, все дороги оказываются либо региональными, либо межмуниципальными. По парковке на улицах местного значения вопросы решали бы именно местные власти, муниципальные депутаты. Люди имели бы шансы повлиять на решения местных властей. Но таких дорог юридически не существует, поскольку Москва совершенно не торопится разграничивать свои улицы и утверждать перечень, который бы определил, какие дороги в Москве — местного значения. Зачем отдавать в муниципалитеты доходную статью пополнения городского бюджета? Все улицы принадлежат городу, поэтому столичные власти творят, что хотят, в полном соответствии с законом. При этом местные жители оказались вообще ни при чем, их обращения к муниципальным депутатам не способны юридически повлиять на платность парковок, поскольку платная парковка делается якобы вообще не в сфере местного самоуправления, а на дорогах и территориях городского значения», - резюмировала Скосаренко.

В Москве расширилась зона платных парковок. Инициативу мэрии поддерживают далеко не везде
© SM News