Войти в почту

От дома до работы. За завтраком директор Музея Булгакова обсуждает сказки

Петр Мансилья-Круз седьмой год работает директором Музея Михаила Булгакова. О том, как проходит и из чего состоит его рабочий день, в четверг, 27 февраля, он рассказал корреспонденту «Вечерней Москвы». Утро Петра Мансилья-Круза начинается рано — в промежутке с 5 до 6 часов — и совсем не со звонка будильника. — В это время просыпается мой младший сын Филипп, которому сейчас полтора месяца. Утренние часы я провожу с ребенком — мы с ним играем, общаемся, а ближе к 8:00 просыпается уже и старший сын Михаил. Ему четыре с половиной года, — рассказывает Петр Владимирович. — В восемь часов утра за столом собирается вся семья. Завтрак мы предпочитаем традиционный, а поскольку моего старшего сына сейчас занимают в основном литературные и мультипликационные герои, то за столом мы нередко обсуждаем сказочных персонажей: Карлсона, Нильса с дикими гусями и многих других. После этого Петр Владимирович с сыном Михаилом выходят из дома. — Я отвожу сына в детский сад и потом уже еду на работу, — уточняет Петр Мансилья-Круз. Дорога до музея у него обычно занимает 30–40 минут. В знаменитой «нехорошей квартире» № 50 по адресу: Большая Садовая, 10, которая в свое время стала первым пристанищем для Булгакова в Москве и произвела на писателя такое неизгладимое впечатление, что описание быта коммунальной квартиры нашло отражение во многих его произведениях, уже 13 лет располагается Музей Булгакова. По словам Петра Мансилья-Круза, не всегда рабочий день начинается именно в здании музея. — Поскольку сейчас музей расширяется, то часто мой рабочий день начинается на его будущих площадках: либо на площадке в Большом Афанасьевском переулке, где идет сейчас ремонт библиотеки и научно-исследовательского центра, либо в доме на Большой Пироговской улице, в котором жил Михаил Булгаков, и совсем скоро там появится экспозиция и полноценная часть нашего музея, —добавляет Мансилья-Круз. Но, по словам директора музея, утренний маршрут все равно завершается на Большой Садовой, 10, — в квартире № 50. — Здесь я встречаюсь с архитекторами и дизайнерами, работающими над проектами выставок, которые открываются в ближайшее время. С коллегами обсуждаем творческий замысел, готовим тексты, подбираем экспонаты. В общем, решаем так называемые рабочие моменты,— уточняет директор музея. — Например, сейчас ведется активная работа по подготовке выставки «Иван Васильевич», которая пройдет в городе Ростове. Именно там снимались эпизоды знаменитого фильма «Иван Васильевич меняет профессию», снятого по пьесе Михаила Булгакова. Это интересная и творческая работа. Кстати, рабочий день директора Музея Михаила Булгакова посвящен не только организационным делам, но и вопросам производственной и финансово-экономической деятельности учреждения. Так, с головой погруженный в музейные дела, директор иногда и вовсе не замечает, как быстро пролетает рабочий день. Вот стрелки часов уже приближаются к 20:00. Работу на этом пора заканчивать — дома ждет семья. Но музей Михаила Булгакова еще не спешит закрываться — «нехорошая квартира» № 50 со своей особой атмосферой, несмотря на поздний час, еще встречает все новых и новых посетителей, увлеченных литературой и мистикой. СПРАВКА «ВМ» Петр Владимирович Мансилья-Круз родился в 1982 году в Москве. В 1999 году поступил на исторический факультет Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова. Профессиональную карьеру начал на втором курсе университета в журнале «Афиша». Далее параллельно сотрудничал с телекомпаниями. В 2001 году начал работу в телекомпании НТВ в программах «Намедни» и «Российская империя». Работал продюсером на телеканале «Культура». В апреле 2013 года был назначен директором Музея Михаила Булгакова. Хобби Петра Владимировича — чтение литературы различных жанров, история, путешествия. Среди любимых мест в Москве — район Хамовники и вся историческая часть столицы. Читайте также: Век старшины Сироклина. Отметивший столетие ветеран ходит на работу пешком

От дома до работы. За завтраком директор Музея Булгакова обсуждает сказки
© Вечерняя Москва