Войти в почту

«Нас позвал Кайдалов, теперь мы не нужны». Экс-руководители аэропорта прокомментировали свое увольнение

Генеральный директор аэропорта «Петрозаводск» Алексей Николаев и его заместитель Владимир Гашев 25 февраля покинули свои должности. Минтранс Карелии разорвал контракт с Николаевым в одностороннем порядке, Гашев уволился сам. Официально причины увольнения не называются, однако очевидно, что оно стало следствием недавнего задержания руководителя Минтранса Алексея Кайдалова и заместителя директора аэропорта по строительству Игоря Волчека. Кайдалову и Волчеку предъявлено обвинение в получении взятки «за оказание содействия в заключении договора подряда на выполнение работ по строительству объекта на территории аэропорта и беспрепятственную приемку и оплату выполненных работ». И Алексей Николаев, и Владимир Гашев полагают, что после случившегося их увольнение стало вопросом времени. Портал «Карелия.Ньюс» поговорил с обоими уволенными руководителями. Кроме того, Алексей Николаев предоставил нашему СМИ аналитическую записку об итогах своей работы, которую он составил вчера. В записке на трех листах факты о том, что было сделано этой командой и при ее участии. Самые интересные цифры мы приводим в конце материла. Алексей Николаев «Мы работали честно» Меня уведомили в выходные, что со мной в одностороннем порядке разрывают контракт. Во вторник я получил приказ, - рассказал Алексей Николаев. – Я предполагал, что так и произойдет после известных событий. Не хотел, чтобы меня тоже отождествляли с чернухой, тем не менее, не увольнялся сам и просил не делать это Владимира Гашева, потому что, во-первых, я знаю, что мы с ним работали честно, чисто, а, во-вторых, мы хотели доделать начатую в 2018 году работу. На 2020 год был очень много планов. Это важный год в работе аэропорта. Но случилось так, как случилось. Чтобы поставить некую точку я написал аналитическую записку с данными статистики за два года. Сделал это, чтобы зафиксировать наши реальные результаты работы за этот период – в каком состоянии мы взяли аэропорт, и что есть сейчас. Это статистика, а не домыслы и выдумки. Мы действительно с командой проделали большой труд, и я точно знаю, что все сейчас очень расстроены. По словам Николаева, ему не предоставили возможность даже передать дела временно исполняющему обязанности руководителя аэропорта Михаилу Степанову. - Многие компании, которые сейчас работают с аэропортом, это мои личные отношения с их руководством. Это те, кого я приводил лично, и кому давал слово. Компании «Россия», «Руслайн», «Победа» и другие. Но несмотря на такой поворот, я все равно переговорю с их представителями, чтобы все начатое нами было продолжено, чтобы ничего не свернулось. И обязательно в Москве схожу в Минтранс, в Росавиацию, чтобы они также оказывали помощь аэропорту. Несмотря на такое увольнение, я не держу обиды. Сверху сложно судить о деталях моей работы, они просто не знают всех нюансов. Но, повторюсь, о моей работе и работе моей команды можно судить по данным статистики. Если честно – я не знаю, почему меня уволили. Повторюсь только, что мы работали честно. «Это политика» Владимир Гашев был более эмоционален. По его мнению, их увольнение никак не связано с результатами работы. Понятно, что это политика. Мы просто не свои люди. Нас ведь позвал Кайдалов, а когда его арестовали, мы стали ненужными. Обидно, что мы проделали огромный объем работы и теперь можно назначить любого директора, он справится. По итогам 2019 года только чистой прибыли аэропорта было порядка 15 млн рублей. Пакет заказов на три года составил порядка 150 млн. Вся работа по развитию маршрутной сети проведена. По словам Владимира Гашева, решение об увольнении он принял сразу после ареста Алексея Кайдалова. Стало понятно, что нам не дадут работать, хотя предпосылки были и раньше. Но меня лично никто увольняться не просил. Это мое решение, - подчеркнул Гашев. По словам обоих экс-руководителей, они не намерены продолжать трудится в Карелии и оба покинут регион. По словам Николаева, он будет искать работу в Москве, Гашев сказал проще – «где будет работа, туда и поеду». Самое важное из аналитической записки Алексея Николаева по итогам работы аэропорта за 2018-2020 годы: Наши достижения за эти два года: 1) Прохождение полной сертификации по авиационной безопасности. Оснащение аэропорта современными техническими системами, доработка методической базы. Устранение всех замечаний Ространснадзора. 2) Рентабельность коммерческой деятельности аэропорта составила более семи процентов. Годовая выручка от коммерции впервые в истории предприятия достигла 150 млн руб. Были развиты неавиационные услуги аэропорта (создан зал повышенной комфортности для обслуживания пассажиров, а также комната матери и ребенка, в аэропорт привлечен общепит и торговые точки для реализации карельской продукции, получен первый доход от рекламных мест аэропорта, аренда неиспользуемого в деятельности имущества была систематизирована). 3) Повысили уровень требуемой пожарной защищенности до 7-ой категории. Это основа для производственного обслуживания Боинга-737 (авиакомпания «Победа»). Вложено более 75 млн руб. в современное оборудование для наземного обслуживания воздушных судов. Четыре крупнейшие авиакомпании страны («Победа», «Россия», «Ю-Тейр», S7) используют аэропорт «Петрозаводск» как базовый запасной аэропорт при осуществлении своих полетов. 4) Маршрутная сеть аэропорта выросла до шести направлений (Москва, Сочи, Анапа, Симферополь, Череповец, Архангельск) в 2019 году и должна вырасти до девяти направлений в 2020 году (Москва, Сочи, Анапа, Симферополь, Череповец, Архангельск, Хельсинки, Мурманск, Калининград). Все это наша постоянная и системная работа с авиакомпаниями (Северсталь, Победа, Руслайн, S7, Россия) на протяжении этих двух лет. В итоге пассажиропоток в 2019 году впервые в истории карельского аэропорта превысил 75 тысяч пассажиров в год. 5) Экономика аэропорта стала устойчивой. Мы полностью закрыли все долги перед контрагентами, скопившиеся с 2014 года. Полностью взыскали просроченную задолженность. Сбалансировали республиканскую субсидию в аэропорт, что позволило прекратить ее арифметический рост (не более 130 млн рублей в год). 6) Эскадрилья аэропорта получила толчок в своем развитии. Зарплата летного состава выросла с 50 тысяч рублей в месяц до 130-150 тысяч, с учетом возвращения летного состава в эскадрилью из других авиакомпаний. 7) Благодаря активной деятельности менеджмента предприятия в декабре 2019 года был заключен долгосрочный государственный контракт на период 2020-2022 годы по осуществлению дежурства авиационного поиска и спасания вертолетами МИ-8 – это позволило обеспечить стабильной работой карельских авиаторов на три года и привлечь в регион за этот период свыше 150 млн рублей. 8) Проработана концепция развития малой региональной авиации Карелии. С 2021 года мы планировали без региональных субсидий приобрести воздушные суда и осуществлять региональные внутренние воздушные перевозки с учетом экономической целесообразности маршрутной сети. Это импульс развития таких населенных пунктов, как Костомукша, Пудож, Сортавала, Калевала и др. Весной (апрель 2020 года) планировали возобновить маршрут Костомукша-Петрозаводск, совместно с компанией Промышленная авиация ЗАО.

«Нас позвал Кайдалов, теперь мы не нужны». Экс-руководители аэропорта прокомментировали свое увольнение
© Karelia.news