Александр Старовойтов. Всероссийский отраслевой автотранспортный Форум станет авторитетным мероприятием для участников рынка пассажирских перевозок 

Александр Старовойтов. Всероссийский отраслевой автотранспортный Форум станет авторитетным мероприятием для участников рынка пассажирских перевозок
Фото: RUБЕЖ
20 февраля 2020 года прошел Всероссийский отраслевой автотранспортный Форум «Особенности развития цифровых технологий при организации пассажирских перевозок», организованный Общественным советом АНО «Агентство по развитию транспорта и безопасности».
Данный форум будет проводиться регулярно несколько раз в год. Темами для обсуждения станут болевые точки отрасли. Мероприятие состоялось при поддержке Комитета по транспорту и строительству .
Заседания Всероссийского отраслевого автотранспортного Форума «Особенности развития цифровых технологий при организации пассажирских перевозок» вел и модерировал заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту и строительству, председатель Общественного совета АНО «Агентство по развитию транспорта и безопасности» — .
Зампред комитета нижней палаты российского парламента выступил с докладом, в котором очертил основной круг проблем, связанных с внедрением цифровых технологий в сфере пассажирских перевозок. Способность быстро адаптироваться к изменениям мировых рынков, и поддержка конкурентоспособности на высоком уровне — станут двумя важнейшими условиями эффективного и устойчивого развития отрасли. Александр Старовойтов подчеркнул, что Форум будет способствовать развитию передовых транспортных, информационных, цифровых и логистических технологий, обмену мнениями по совершенствованию пассажирских перевозок , предоставлению потребителям высококачественных транспортных услуг, и станет со временем авторитетнейшим мероприятием для участников рынка пассажирских перевозок, на котором будут вырабатываться меры по эффективному решению проблем развития отрасли.
По мнению спикера, основными цифровыми технологиями, задействованными в междугородних пассажирских перевозках, являются:
— диспетчеризация маршрутов и рейсов автоматизированное управление ОТИ — передача данных о пассажирах и ТС — оплата проезда и багажа.
Для более эффективного использования цифровых технологий целесообразно внести ряд корректировок и дополнений в действующую нормативную правовую базу.
Помимо всего прочего отрасль считает необходимым провести дополнительную работу по выпуску новых подзаконных нормативных правовых актов.
Среди них, в частности, называют:
— Законопроект № 674420 -7 О внесении изменений в статью 34 Федерального закона (№220-ФЗ) «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (О введении обязательного перечня услуг, предоставляемых автовокзалом (автостанцией)).
Целью законопроекта является совершенствование действующей системы расчетов платы за услуги объекта транспортной инфраструктуры (автовокзала, автостанции), связанные с перевозками пассажиров автобусами.
Предметом законопроекта является наделение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, полномочиями по определению: перечня платных услуг, которые в обязательном порядке должны оказываться пассажирам и перевозчикам в зданиях и на территориях объекта транспортной инфраструктуры за счет юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества, которым предоставлено право осуществлять регулярные перевозки по маршруту, в состав которого включены данные объекта транспортной инфраструктуры (далее — перечень обязательных платных услуг); перечня тарифов и сборов на обязательные платные услуги; правил формирования указанных тарифов и сборов.
Среди прочего, внесшим на рассмотрение ГД документ отмечается, что «в настоящее время основным источником доходов для большинства объектов транспортной инфраструктуры являются агентские услуги по продаже билетов. И такой подход к расчетам между объектами транспортной инфраструктуры и организациями-перевозчиками приводит сегодня к ряду проблем».
На данный момент законопроект готовится ко 2-му чтению. Также часто речь заходит о таких документах как:
— Проект приказа «Об утверждении состава обязательных платных услуг на автовокзалах (автостанциях)»
— Проект Постановления Правительства РФ «Требования к автоматизированным информационным системам оформления автобусных перевозок, к базам данных, входящих в их состав, к информационно-телекоммуникационным сетям, обеспечивающих работу указанных автоматизированных информационных систем, к ее операторам, а также меры по защите информации, содержащейся в них, и порядок функционирования»
— Проект приказа Минтранса РФ «Об утверждении состава и порядка предоставления владельцу автовокзала (автостанции) сведений об оформленных билетах»
— Внесение поправок в 112-ПП РФ «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
По мнению Александра Старовойтова, главная задача участников рынка пассажирских перевозок — определить проблемные моменты, выделить среди них задачи первостепенной важности.
И по итогам форума данная работа будет продолжена на площадке ГД уже в более узком составе, для того чтобы вести более предметную проработку материала.
Итогом мероприятия должна стать не стандартная, набившая всем оскомину резолюция, направляемая в очередной раз в ФОИВы, где она будет либо не будет учтена.
Вместе с АНО „Агентство по развитию транспорта и безопасности“ представители отрасли избрали для себя новый формат, включающий следующую последовательность действий:
— Определение общей повестки на большом мероприятии (как сегодня)
— Выделение из общей повестки нескольких проблемных блоков
— Дальнейшая их отработка на площадке Комитета ГД по транспорту и строительству с участием заинтересованных представителей экспертного сообщества.
Как отметил зампред комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству, что организаторы форума находятся в поиске тех отраслевых экспертов, которые способны вести конструктивный диалог, вносить конкретные выверенные предложения по изменению законодательства, а не заниматься исключительно — критикой (критикуешь — предлагай).
У нас есть понимание, что таких экспертов — единицы. Но именно они должны стать нашими партнерами и соратниками в кропотливой, но необходимой работе по совершенствованию законодательства в сфере пассажирских перевозок.
— отметил Александр Старовойтов.
Видео дня. За кого певица Монеточка вышла замуж
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео