Войти в почту

В ГСС создали систему для проверки инженерных решений в виртуальной реальности

Компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) и российская IТ-компания IGA Technologie создали систему для проверки инженерных решений на ранних этапах проектирования в виртуальной реальности с использованием технологии захвата движения Motion Capture. Решение уже применяется для оценки 3D-макетов кабин экипажа Superjet 100 на соответствие сертификационным требованиям и позволяет избежать дорогостоящих переделок натурного макета за счет переноса процесса в виртуальную среду. Подход смещает процесс на ранние этапы проектирования, что дает возможность оценивать и корректировать конструкцию до начала постройки физического макета. Система совмещает физические имитаторы органов управления кабины экипажа с их цифровыми 3D-моделями в VR. Перед началом испытаний в систему вводятся параметры тела человека, который участвует в эксперименте, и создается его цифровой двойник. Эксперт проводит оценку макета в VR-шлеме и костюме с маркерами позиционирования. Технология фиксирует движение человека и физических имитаторов органов управления, при этом эксперт видит цифрового двойника своего тела внутри трехмерной модели и может взаимодействовать с элементами 3D-макета — пультами, органами управления и креслом. В ходе эксперимента можно изменять параметры тела человека, конфигурацию 3D-макета, модель окружающей обстановки, время суток и освещение :: ГСС «Ранее, при проектировании кабины экипажа, мы получали первый отзыв летчиков только после окончания разработки первого варианта конструкции, подготовки технического задания на полноразмерный физический макет и, наконец, самого изготовления макета кабины. Процесс занимал не менее шести месяцев. Как правило, после первых оценок в макет вносились изменения, что занимало дополнительное время, — отметил начальник департамента кабины экипажа ГСС Денис Леготин. — С системой виртуальной оценки процесс занимает считанные часы — мы экспортируем цифровой макет, проводим оценку, вносим корректировки и готовим новый эксперимент. Таким образом, полноразмерный физический макет кабины экипажа, все еще обязательный для сертификации, выполняет задачу с первого раза и становится лишь средством подтверждения финальной конструкции. В будущем мы планируем обсудить с сертификационными властями полный переход на систему виртуальной оценки для проведения этапа макетной комиссии».

В ГСС создали систему для проверки инженерных решений в виртуальной реальности
© Aeroo.ru