Войти в почту

В Санкт-Петербурге открылась выставка «Студия 44. Анфилада»

Выставка «Студия 44. Анфилада» интересна минимум по трем причинам. Во-первых, «Студия 44» под руководством Никиты Явейна — первый российский обладатель так называемого архитектурного «Оскара» — премии международного фестиваля World Architecture Festival. Во-вторых, эта экспозиция — попытка совершить прорыв от привычного для архитектурных выставок междусобойчика к чему-то более общественно значимому. Неслучайно открывал экспозицию директор Эрмитажа Михаил Пиотровский. А в-третьих, выставка в очередной раз позволяет оценить результат превращения восточного крыла Главного штаба в музей эрмитажного размаха. Когда речь заходит о вовлечении исторических зданий в современный экономический оборот, культурно-музейная тема обычно всплывает одной из первых. Вот только правила работы со зданиями-памятниками слишком жесткие. Винить в этом принято негибкость законодательства, недоговоропригодность градозащитников, но, по мнению Никиты Явейна, еще одна причина — слишком частая готовность принести прошлое в жертву коммерческому настоящему. Никита Явейн архитектор, руководитель петербургского бюро «Студия 44» «От некоего цинизма всего происходящего возникает ответная реакция, когда все начинают запрещать. Как я говорю, есть два способа сломать дом: быстрый и эффективный — это его сломать, а медленный и неэффективный — поставить под жесткую охрану. Но они в какой-то мере правы, что так закручиваются гайки, потому что люди по-хорошему не понимают. Сегодня, конечно, очень трудно, даже чисто юридически, нормально что-то сделать, поскольку такая система законодательства не допускает ничего делать». «С другой стороны, я абсолютно понимаю тех людей, которые вышли на такой уровень законодательства, потому что, извините, нам верить нельзя», — заключил Никита Явейн.

В Санкт-Петербурге открылась выставка «Студия 44. Анфилада»
© BFM.RU