Войти в почту

Ровесница Победы: железной дороге Ижевск – Балезино – 75 лет

9 февраля 1945 года правительственная комиссия подписала акт о приемке железнодорожной линии в постоянную эксплуатацию. Линия, протяженностью около 150 км, создала дополнительную кратчайшую связь северного Урала с районами Казанской железной дороги, Поволжья и Юга, имела важное транзитное значение по перевозке леса, каменного угля, металла и прочих грузов, открыла широкие перспективы для развития всех отраслей народного хозяйства республики Технические изыскания для постройки железнодорожной линии проходили еще в 1931 году. Строительство дороги началось по решению Государственного комитета обороны СССР от 25 ноября 1941 года и приказу Наркома путей сообщения СССР от 30 ноября 1941 года. Основной рабочей силой были колхозники, мобилизованные на строительство в порядке массовых выходов. На объекте трудились женщины и подростки. Работы велись вручную, основным транспортом служили лошади. В строительстве линии принимали участие жители из 29 районов республики. Максимальный выход рабочих был организован в июне и июле 1942 года. Тогда на трассе ежедневно трудились 24 тыс. пеших и 7,5 тыс. конных колхозников. В марте 1943 года по железнодорожной линии Ижевск – Балезино открыли рабочее движение За период 1943-1944 гг. по линии перевезли более 1,6 млн тонн различных грузов, главными из которых явились спецдревесина для авиазаводов, рудостойка для Донбасса и топливо для оборонных предприятий. Более подробно о строительстве железнодорожной линии Ижевск – Балезино читайте в нашем материале. Хотите знать больше? Оставайтесь с проектом «#Про100летУдмуртии».

Ровесница Победы: железной дороге Ижевск – Балезино – 75 лет
© ИА «Удмуртия»