В условиях продажи за границу всего и вся, наука в России влачит весьма жалкое существование, а генетика в особенности

Президент Путин неоднократно заявлял, что у России одна идеология – патриотизм, но глядя на некоторых псевдоученых, работающих на тех, кто больше заплатит, в это трудно поверить. Так гражданин России Гусев Олег Александрович заведует лабораторией «Экстремальная биология» Института фундаментальной медицины и биологии КФУ (Казань), и одновременно около 15 лет является ведущим научным сотрудником института RIKEN (Япония). В научных кругах характеризуется как корыстный, скрытный, меркантильный человек. Некоторые ученые сравнивают его с амёбой, неким бесхребетным существом. Гусев О.А. по образованию зоолог, но позиционирует себя как генетик, однако каких-либо конкретных разработок в данной области не имеет. Используя связи в зарубежных научных кругах, и значительные финансовые средства выделяемых ему из японского научно-исследовательского института, он заключает соглашения с российскими учеными и в соавторстве с ними публикует их научные статьи в ведущих мировых научных изданиях. Некоторые научные сотрудники КГМУ, от работы с Гусевым принципиально отказываются и характеризуют его как мошенника. Под предлогом размещения их научных материалов в области лечения онкологических заболеваний и реабилитация космонавтов после невесомости, он публикует их научные работы и нахально указывает себя их соавтором. Более 10 лет Олег Гусев участвует в зарубежной программе по исследованию генотипа человека, реализуемой с платформы японского научно-исследовательского института RIKEN. Для исследования генотипов человека (проведения типирования) необходима лицензия Европейской федерации иммуногенетики. В России данную лицензию с 2017 года имеет только НИИ детской онкологии, гематологии и трансплантологии имени Р. М. Горбачевой. Чтобы обойти данную преграду, иностранная сторона (японцы), пошла на ухищрение, она открыла в 2015 году на базе клиники КФУ, научно-лабораторный комплекс КФУ-RIKEN (Казань, ул. Патриса Лумумбы, руководитель Ризванов Альберт Анатольевич). В данной лаборатории российские ученые-генетики проводят совместные исследования с японцами. Результаты исследований направляются в Японию. В Токио действует филиал лаборатории RIKEN-КФУ, куда и поступают полученные данные. Обе лаборатории возглавляет Олег Гусев. По данным российских ученых-генетиков для получения широкого спектра данных по строению генома местного населения необходимо провести исследования значительного количества образцов крови. Для этого необходимо иметь доступ к базе, в данном случаи эталоном служит Республиканский банк крови, в качестве альтернативы, лечебное учреждение. В настоящее время открытая на базе КФУ лаборатория оснащена современным оборудованием, позволяющим осуществлять типирование (разделять ген на звенья, получать образцы его строений) образцов крови. Из общения с Олегом Гусевым его коллегам стало известно, что аналогичные лаборатория иностранная сторона планирует открыть в Башкортостане, Ростовской и Новосибирской областях с охватом 100 тыс. местных жителей-доноров. Известно, также, что данный проект активно лоббируется «Русфондом» («Российский фонд помощи», учредителем выступает газета «Коммерсантъ»), который используя административные ресурсы и контакты с Минздравом РФ продвигает реализацию данного проекта на территории нашей страны. От редакции: АПРАЛ неоднократно писал о российских ученых-генетиках, практически в открытую работающих на иностранные государства, следы которых неизбежно приводят в США. Мы сообщали об открытии в 2011 году аналогичного (или очень похожего) центра в Санкт-Петербурге на базе СПгУ, который функционирует под патронажем профессора института злокачественных образований из США, Стива Дж О Брайена. Понятно, что это звенья одной цепи. Конечно, генетическое оружие сегодня выглядит, скорее, как фантастика, но бактериологическое — уже суровая реальность… И то, что в России практически в открытую составляются генетические карты россиян, а образцы крови в нарушение российского законодательства собираются вывозить за границу – лишь подчеркивает зависимое и полуколониальное положение России на уровне «третьих» стран!

В условиях продажи за границу всего и вся, наука в России влачит весьма жалкое существование, а генетика в особенности