Войти в почту

«КИА» поставил на грань выживания «Волгоградский Мотороремонтный завод»

В Волгограде дилер по продаже автомобилей «КИА» пытается признать банкротом своего арендодателя. В ближайшее время Волгоградская область может лишиться одного из самых востребованных предприятий региона - «Волгоградский Мотороремонтный завод». Причиной этому может послужить то, что салон по продаже автомобилей «КИА» уже не первый год целенаправленно пытается признать завод банкротом. К слову, предприятие уже приостановило свою деятельность. На заводе введено конкурсное управление По имеющимся данным, дилер «КИА» начал «войну» со своим арендодателем еще три года назад. В 2017 году в Арбитражный суд поступило заявление от ООО «А.С. Авто» с требованием признать АО «Мотороремонтный завод «Волгоградский» банкротом. Сумма предъявляемых требований превышала 40 миллионов рублей. Однако изначально сотрудничество между ООО «А.С. Авто» и арендодателем-заводом начиналось вполне удачно. Так, в 2006 году генеральный директор Мотороремонтного завода Александр Карпов сдал ООО «А.С. Авто» в долгосрочную аренду площади на шоссе Авиаторов 11, на которых в последствии возник автосалон по продаже автомобилей «KIA». Согласно условиям договора все затраты на ремонт и эксплуатацию помещения ведутся арендатором, и не подлежат никакому возмещению, так как у каждого дилера свои стандарты узнаваемости бренда. Однако, спустя 3 года Александр Карпов заключил с директором «А.С. Авто» дополнительное соглашение, согласно которому все затраты на работы по «улучшению, перепланировке, переоборудованию арендуемого помещения подлежат денежному возмещению «по первому требованию», которых вместе с процентами накопилось на 44 миллиона рублей. При том, что арендная плата за пользование помещением в 4 тысячи квадратных метров составляет порядка 500 тысяч рублей. Но, как заявили акционеры, о самой сделке им не было ничего известно. Только после детального анализа было установлено, что оно в целом не имело никакого экономического смысла, поскольку при годовой выручке предприятия в 6 миллионов рублей, для выплаты «долга» потребовалось бы порядка 26 лет. Акционеры пришли к выводу, что данные действия указывают на определенный сговор между Карповым и Алексеевым, целью которого является рейдерский захват арендованного имущества предприятия. В результате было подано заявление в Следственный комитет России на имя бывшего руководителя с просьбой привлечь к ответственности Карпова за злоупотребление полномочиями по ч.2 ст. 201 УК РФ, однако расследование уголовного дела, которое было возбуждено еще в 2015 году, неоднократно приостанавливалось и до сих пор не расследовано. К тому же следователя, выносящего постановление о прекращении уголовного дела, не смущала даже позиция сейчас уже бывшего замруководителя управления СКР Армена Енокяна, который неоднократно указывал на ошибки и возвращал уголовное дело на доследование. Параллельно с этим шли судебные тяжбы, в ходе которых «А.С. Авто» были предоставлены сведения о договорах на проведение ремонтных работ. Однако ключевым моментом и, пожалуй, самым важным является то, что практически все фирмы, производившие для арендатора работы, обанкрочены и ликвидированы. В список банкротов вошли такие фирмы, как: ООО «Сервис-Система», которое проводило электромонтажные работы. Оно было ликвидировано и исключено из реестра. ООО «Волгострой» — ликвидировано. ООО «Тема» – приостановлены операции по счетам. ООО «Интертехстрой» - ликвидировано. К слову в список вошли и многие другие организации. Но одно юридическое лицо, которое специализировалось на строительстве инженерных коммуникаций – ООО «СК Вектор», заслуживает более пристального внимания. Согласно открытым источникам, фирма была зарегистрирована 10 февраля 2011 года и уже 18 февраля заключает договор подряда с «А.С. Авто». Через 3 года фирма ликвидируется через банкротство. — Весь последний год, с подачи экс-руководителя ФНС России, а ныне премьер-министра России Михаила Мишустина, проливался свет на особенности ведения бизнеса в России до 2014-2015 годов. Юридические лица росли как на дрожжах. Существовали год-два накапливали долги и схлопывались. Фактически весь российский бизнес, об этом нужно говорить прямо, работал через обнальные схемы. Фактические исполнители, будь то строители, ремонтники получали оплату кэшем. Зачастую никто из работников официально не проводился, их нанимали фактически с улицы. Но деньги нужно было где-то взять, схема работала просто, находилось юридическое лицо, которое под 10-12, а позже и под 20% комиссии, обналичивали средства и передавали заказчику. В данном случае нужно конкретно разбираться и изучать все обстоятельства. И, если данный подход применялся, то, разумеется, нужно поднимать вопрос о привлечении к ответственности всех участников этих сделок. Прецеденты подобному в стране имеются. – считает экономист Павел Александров. На данный момент, известно, что руководство завода уже пошло на вынужденное сокращение работников, и все затраты прилагаются лишь на суды. 16 января 2020 года Центральный суд признал незаконным прекращение уголовного дела в отношении бывшего директора завода Карпова. Прокуратура, настаивала на обоснованности прекращения уголовного дела и сейчас обжалует постановление в апелляцию, тем самым становясь в позицию защиты обвиняемого. В связи с этим у завода и акционеров есть обоснованные сомнения в справедливости. — Мы уверены в сговоре Карпова с Алексеевым. Об этом свидетельствует даже тот факт, что в судах Карпова защищает адвокат из коллектива «Мязин и Ко», представляющий интересы «А.С. Авто» в Волгоградском арбитраже. В частных беседах нам постоянно говорят о том, что в Следственном комитете у них всё схвачено, нам называют конкретные фамилии следователей, которые ходят и к судьям, и к исполнителям. Свои люди им помогут. Мы не утверждаем, но возможно именно поэтому следователи постоянно под разными предлогами пытаются дело прекратить. Что касается самого договора, ни один предприниматель в здравом уме никогда бы не подписал таких документов, поскольку это не выгодно предприятию и априори ставит в положение банкрота. По нашему мнению, это чистой воды рейдерский захват. «А.С. – Авто», возлагая на завод обязанность по возмещению затрат на произведенный капитальный ремонт, фактически приобрел право безвозмездного пользования имуществом, извлекая только прибыль. Наш арендатор получил необоснованный доход, предпринял попытку «захвата» объекта недвижимости, принадлежащего заводу на праве собственности, и инициировал процедуру банкротства предприятия. Ни суд, ни Следственный комитет в упор не хотят видеть вопиющих нарушений уголовного и гражданского законодательства и явных признаков сговора и рейдерства в действиях альянса «А.С.-авто» и бывшего директора завода. – комментирует акционер «Мотороремонтного завода» Андрей Шакалинский. В свою очередь представители «А.С. Авто» на данный момент не прокомментировали сложившуюся ситуацию. Ангелина Коробко