В ЦФО назвали главные проблемы ЖКХ

Российская Газета 11 февраля 2020
Фото: Российская Газета
Такой вывод следует из данных о количестве и тематике обращений в НП «ЖКХ Контроль», чьи приемные есть почти во всех регионах страны. Кое-где, как в столице Черноземья, действует даже два центра общественного контроля (ЦОКа) — областной и городской. За минувший год в приемных обработали 28 тысяч обращений. Причем их число в разных регионах порой отличалось на порядок. Так, ЦОК в  принял 46 вопросов, во  — 109, в  или  — около 120. Зато смоляне и воронежцы прибегали к помощи экспертов с завидным постоянством (764 и 844 обращения). В  количество консультаций составило около двух тысяч, в Тверской — без малого 2,5 тысячи.
Сотрудники приемных, работая на общественных началах, имеют разные возможности, пояснили «РГ» в аппарате «ЖКХ Контроль». Где-то, как в Туле или , в ЦОК можно попасть в любой будний день. А где-то, как в , прием граждан ведут раз в неделю два часа.
— Количество обращений говорит о доверии жителей к работе центра. Не все приходят именно с жалобами. Зачастую людям нужна просто консультация, — подчеркнула исполнительный директор НП Светлана Разворотнева. — Увы, правовая грамотность населения оставляет желать лучшего. Одна из наших главных задач — сделать юридическую помощь в сфере ЖКХ доступнее.
Помимо уже названной тройки тем-лидеров, людей волновал капремонт, неудовлетворительное благоустройство и качество коммунальных услуг. Много вопросов касалось вывоза отходов — с началом «мусорной» реформы граждане стали не только проверять справедливость начислений, но и интересоваться, как должен быть организован сбор и вывоз ТКО. В некоторых регионах общественники смогли доказать, что нормативы накопления отходов сильно завышены, и добиться их снижения.
Зачастую людям просто нужна консультация
В Тульской области на вопросы, связанные с ТКО, пришлось 40 процентов обращений. Региональные власти уверяют: это говорит не о том, что туляки погрязли в мусоре, а об активности жителей. Как рассказала «РГ» руководитель регионального ЦОК Анастасия Дементьева, с началом мусорной реформы в области ведут серьезную разъяснительную кампанию. Работают «горячие линии» центра, открылись дополнительные общественные приемные. Итог: в четвертом квартале было только 27 звонков на тему мусора, а на личном приеме ее вообще не поднимали.
— В переходный период действительно было много вопросов — о льготах, об оплате ТКО в случае, если в квартире никто не живет, о замене старых контейнеров, — пояснила Анастасия Дементьева.
Конечно, было и недовольство реформой. Но, как уверяют тульские регоператоры, к концу года количество жалоб снизилось на 52 процента. По словам министра природных ресурсов и экологии области Юрия Панфилова, за это время было создано более 870 новых контейнерных площадок для сбора мусора, на 60 процентов уменьшилось образование несанкционированных свалок.
Уже полгода в Тульской области работает первый в стране интерактивный сервис контроля вывоза ТКО: каждый может посмотреть, в каком состоянии его контейнерная площадка, не пора ли звонить на «горячую линию».
Комментарии
Другое , ЖКХ , Новости регионов , Белгород , Брянск , Владимир , Калуга , Тверь , Тульская Область , Ханты-Мансийск
Читайте также
Бузова и Манукян готовятся к свадьбе
2
«Я дико доволен»: Соколовский оплатил маме пластику
Последние новости
Эксперты: У Мило Джукановича будущего в Черногории нет
Чем привлекает друзей Лида, очередная культурная столица Беларуси
Собянин пригласил горожан на площадки фестиваля "Московская масленица"