Войти в почту

Тренд на «цифру»: как умнеет бизнес

Современный мир становится все более технологичным. Новые решения осваивают и предлагают крупные компании и предприниматели, становясь все более клиентоориентированными. Поддерживают тренд и органы власти, все больше уходя в «цифру». Сервис для быстрой аналитики Осенью 2019 года компания X5 Retail Group для своих поставщиков запустила аналитический сервис Big Analytical Platform («Большая аналитическая платформа»). Новый программный продукт позволяет пользователям формировать отчеты с использованием базы данных истории покупок. Поставщики получили возможность анализировать не только продажи, но и изменение спроса и предпочтений потребителей, их переключение на конкурирующие торговые марки. Также сервис помогает проанализировать ротацию покупателей товаров конкретного бренда и смену их привычек и потребностей. На основе истории покупок и потребительского поведения сформирована база аналитических модулей, которые позволяют использовать внутреннюю информацию для улучшения показателей бизнеса. Сейчас партнерам компании доступен функционал для формирования трех отчетов (диагностика категории, источники продаж, миграция покупателей). В течение 2020 года компания намерена реализовать еще восемь аналитических модулей, среди которых профиль покупателей, кластеризация магазинов, потребительская корзина и др. Покупателей изучат по поведению Еще один продуктовый ретейлер, «Магнит» объявил о запуске первой в России открытой платформы по управлению цифровой рекламой. Это даст возможность компании сделать маркетинг и рекламу FMCG-брендов (Fast-Moving Consumer Goods — повседневные товары) значительно эффективнее. Платформа позволяет детально конструировать целевой портрет клиента и максимально точно таргетировать цифровую рекламу, а также измерять ее эффективность на основе конкретных покупок. Платформа создана ретейлером совместно с Aggregion при технологической поддержке Microsoft и участии крупных отечественных медийных агентств. Технология представляет собой распределенную платформу, которая в режиме self-service (самообслуживание) предоставляет маркетологам доступ к обезличенным структурированным данным аудитории розничной сети и партнеров платформы. Пользователи могут формировать сегменты клиентов по 100 поведенческим атрибутам и нескольким тысячам категорий товаров, а также выгружать данные аудитории напрямую на популярные рекламные площадки. Использовать платформу «Магнита» станут крупные медийные агентства, глобальные и локальные бренды, которые смогут не только более точно настраивать рекламу в Интернете, но и прослеживать карту «путешествия» покупателя от момента рекламного контакта до самой покупки. Технология по управлению цифровой рекламой дает возможность находить конкретных потребителей, анализировать и увеличивать точность попадания в целевую аудиторию онлайн- и повышать эффективность офлайн-продаж. К платформе в качестве поставщика данных уже присоединилась компания «Атол», производитель кассовых устройств и разработчик софта для фискализации. Чат-бот вместо юриста Телеком-оператор «МегаФон» запустил обновленный сервис «Цифровой юрист», разработанный совместно с технологическим партнером компании Nlogic. Программа призвана освободить до 70% рабочего времени юристов, а также бухгалтеров и других операционных работников. В основе программы — три продукта. Первый — «Конструктор документов». Он работает по принципу нейронного чат-бота в web­интерфейсе. Посредством диалога с пользователем бот собирает необходимую информацию и выдает уже готовый документ. Второй продукт — «Судебная платформа» — занимается обработкой входящих типовых документов и на их основе автоматически формирует ответы, например, на запросы госорганов, претензии или судебные иски. Система может быть настроена на различные виды документации без помощи IT-специалистов. Документы можно загружать в любом цифровом формате, будь вордовский текст или pdf. Третий продукт — «Система по распознаванию первичной документации». Он поможет бухгалтеру в 6 раз быстрее переносить информацию из бумажных документов в цифровые учетные программы, например в 1C. Для этого документы нужно отсканировать, а система сама распознает их и внесет в нужные программы. Новый сервис «МегаФона» оптимизирует рабочие процессы и ускоряет скорость подготовки типовых документов с 30–40 до 2–5 минут. При этом человеческий фактор здесь сведен к минимуму. Наверняка этот сервис оценят крупные компании, работа которых связана с большим документооборотом в юридических отделах и бухгалтерии. Виртуальный помощник для умного дома Умную колонку, виртуального ассистента и систему умного дома разработала МТС. Колонку с голосовым помощником компания рассчитывает запустить в коммерческую эксплуатацию после тестирования, ориентировочно уже в первой половине 2020 года. Сегодня виртуального помощника проверяют сами сотрудники. Виртуальный ассистент МТС сможет самостоятельно включать музыку и аудиокниги, рассказывать новости, управлять умным домом и отвечать на вопросы. Непосредственно система умного дома станет продаваться отдельно. Она будет представлять собой набор устройств и датчиков (движения, дыма, влажности и температуры, открытия и закрытия дверей окон и др.). Всеми устройствами пользователи смогут управлять через умную колонку. К слову, в I квартале 2020 года должны стартовать продажи умной колонки компании Mail.ru Group. Как ранее заявлял глава компании Борис Добродеев, гаджет практически готов и им уже пользуется часть сотрудников. Устройство будет работать с виртуальным помощником «Маруся». Через него можно будет заказывать еду, вызывать такси, слушать новости. На силовиков пожалуются по «электронке» Агентство стратегических инициатив вместе с деловыми объединениями в ноябре 2019 года запустило электронную платформу «За бизнес». С ее помощью предприниматели смогут жаловаться на противоправные, по их мнению, действия силовиков. Причем эту платформу АСИ создало по поручению Владимира Путина. На сайте забизнес.рф предприниматели смогут отправлять обращения по поводу действий сотрудников МВД, ФСБ, прокуратуры и Следственного комитета, а также загружать на портал все необходимые документы по своему делу. Однако есть нюансы. Написать жалобу можно, пока нет решения суда, и лишь в тех случаях, когда предпринимателя обвиняют в экономических преступлениях. Ответ на обращение из любого региона будет давать центральный аппарат ведомства, на которое поступила жалоба. Жалобы станут рассматривать сотрудники специально созданной организации «Платформа для работы с обращениями предпринимателей». Срок рассмотрения обращений — до 30 дней, в генеральной прокуратуре — до 14 дней. Сегодня на платформе бизнесмены могут завести свой личный кабинет. Позже сайт интегрируется с порталом госуслуг. В первые часы работы платформы на сайте зарегистрировались 96 человек, а три предпринимателя уже подали жалобы. Сделки в режиме онлайн Все более технологичными становятся банковские услуги. Для малого бизнеса сервис «Безопасная сделка» запустило АО «Альфабанк». Этот сервис позволяет компаниям и ИП заключать сделки без обращения в банк или к юристу. Причем он доступен в том числе и для тех, у кого нет расчетного счета в этом банке. Новая технология реализована совместно с компанией SafeCrow, которая выступает гарантом проведения сделки. Чтобы воспользоваться сервисом, одному из участников сделки нужно авторизоваться на сайте alfabank-sdelka.ru и указать в личном кабинете подробности сделки: реквизиты и наименования партнеров, предмет и сумму сделки, сроки исполнения, характеристики товара, условия доставки… После этого покупатель переводит средства на счет SafeCrow, а продавец обеспечивает доставку заказа. Когда покупатель получает товар и подтверждает это в личном кабинете, SafeCrow перечисляет средства продавцу. Платформу небанковских сервисов для бизнеса создало ПАО «ВТБ». Новая платформа позволит предпринимателям и компаниям автоматизировать свою работу. Например, здесь можно вести бухучет от 1С, получить юридическую поддержку, оформить пакет услуг по выводу бизнеса в онлайн. Пользователями новой платформы могут стать компании и предприниматели, которые не являются клиентами данного банка. Получить доступ к сервису можно в соответствующем разделе на сайте ВТБ. Для каждого пользователя создается личный кабинет, в котором можно отслеживать статус своих подписок на партнерские сервисы и управлять ими. Новый сервис ВТБ создал на основе собственных разработок. Акселератор для новых идей Собственный корпоративный акселератор для финтех­стартапов запустило ПАО «Банк Уралсиб». С помощью сервиса банк рассчитывает получить быстрые и эффективные решения для насущных потребностей своего бизнеса. Решения, созданные в ходе акселерационной программы, будут направлены на улучшение работы существующих сервисов банка и создание новых. В итоге обслуживание клиентов и партнеров банка станет удобнее, быстрее и эффективнее. Сегодня корпоративный акселератор считается оптимальным способом внедрения системы инноваций. Его создание не предполагает больших затрат. Средний бюджет запуска корпоративного акселератора варьируется в пределах 15–30 млн рублей, в то время как создание, например, технопарка обойдется как минимум в 3 млрд рублей. Организация корпоративного акселератора обеспечивает высокий уровень погружения банковских сотрудников в работу с высокотехнологичными проектами на ранней стадии. Сотрудники банка получат мощные компетенции по работе с партнерами в сфере инноваций, а также навыки работы со сложными инструментами и технологиями в сфере открытых инноваций. И главное: с помощью корпоративного акселератора банк предоставляет возможность реализовать свою бизнес-идею стартапам. Как пояснили в банке, с учетом количества выпускаемых на рынок сервисов и их динамики акселератор помогает быть гибким и оперативно взаимодействовать с внешней технологической средой.

Тренд на «цифру»: как умнеет бизнес
© Деловая газета.Юг