Ещё

На ЛИИ им. М. М. Громова готовят замполита 

На ЛИИ им. М. М. Громова готовят замполита
Фото: Аргументы Недели
В предновогодние дни 2020 года 23 Героя Советского Союза и , заслуженные лётчики-испытатели обратились к президенту России В. В. Путину с озабоченностью о будущем легендарного (ЛИИ) в  и всей экспериментальной авиации России. Специально перечислим всех подписантов, их имена золотом вписаны в историю отечественной авиации. Это заслуженные лётчики-испытатели , Игорь Вотинцев, , Виктор Коростиев, Анатолий Квочур, , Вячеслав Аверьянов, , Марат Алыков, , , , , Юрий Ващук, Олег Антонович, Виктор Васенков, , Игорь Закиров, , Венер Мухаметгареев, Олег Щепетков, заслуженный штурман-испытатель и космонавт-испытатель Владимир Северин.
Героическое сопротивление
По сведениям, полученным из источников в авиационной отрасли, ситуация с ЛИИ остаётся непонятной. Решение по судьбе института в настоящее время ещё не принято, но в ближайшее время может состояться смена руководства ЛИИ. Причём генеральным директором института может быть назначен человек, который не обладает необходимыми для руководства этим уникальным институтом профессиональными качествами, знаниями и опытом.
Рассматривается кандидатура специалиста по материально-техническому обеспечению, который проходил военную службу на различных должностях в тыловых структурах и имеет базовое военно-политическое образование. В послужном списке «кандидата» имеется также запись о работе в дочернем предприятии , когда президентом — генеральным директором ОАО «АвтоВАЗ» был известный Б. С. Алёшин. Он сегодня, безусловно, очень «заинтересован» наложить лапу на активы ЛИИ, в первую очередь на аэродром и ангары, поскольку является одним из собственников Международного аэропорта Жуковский, который позволили открыть на режимном объекте.
Эта информация только подтверждает опасения, которые высказали лётчики-испытатели, Герои Советского Союза и Российской Федерации в своём обращении на имя президента страны о том, что болезненное реформирование ЛИИ может начаться с назначения руководителем института специалиста, который к лётным исследованиям и испытаниям никакого отношения не имеет. Он будет решать задачу по фактической ликвидации института в его сегодняшнем виде, выполняя «пожелания» своего бывшего «хозяина».
Сегодня ЛИИ имени М. М. Громова — это Государственный научный центр Российской Федерации и единственный в стране комплексный научно-исследовательский испытательный лётный институт. Он проводит лётные исследования и участвует в испытаниях всей номенклатуры авиационной техники как военного, так и гражданского назначения. Кроме этого в ЛИИ создаётся научно-технический задел по направлениям разработки перспективных технологий опережающих лётных исследований и испытаний опытной авиационной техники. Объём выполняемых работ в институте ежегодно возрастает на 10–15%, ЛИИ сегодня очень востребован в авиационной отрасли.
На институт возложены обязанности по научно-методическому обеспечению работ, связанных с государственным регулированием деятельности в области экспериментальной авиации. Поэтому на базе института организована работа методического совета экспериментальной авиации. В состав этого методического совета входят представители , Управления лётной службы ОАО «Авиапром», ОКБ и всех институтов авиационной отрасли. Возглавляет этот методический совет генеральный директор ЛИИ. Институт является головным в авиационной отрасли по безопасности полётов, а основной задачей методического совета экспериментальной авиации является оценка готовности экспериментальных воздушных судов к первым вылетам, лётным испытаниям и исследованиям в целях обеспечения их безопасности.
Генеральный директор ЛИИ на основании экспертной оценки методического совета экспериментальной авиации подписывает разрешение на первый вылет каждому экспериментальному или опытному воздушному судну, которое создаётся в Российской Федерации независимо от его ведомственной принадлежности. Очень велика «цена» решения, которое принимается по допуску к первому вылету опытного воздушного судна. Ошибки здесь не должно быть, она может привести к катастрофическим последствиям, гибели людей и самого воздушного судна. Это в конечном итоге негативно отразится на развитии всей авиационной отрасли.
Остаётся только рассчитывать на то, что обращение на имя президента России не останется без внимания, а руководство и , в непосредственное подчинение которых входит ЛИИ имени М. М. Громова, будет с государственных позиций принимать решение по судьбе легендарного института и его руководства. Безусловно, руководить таким институтом должен специалист в области лётных и наземных испытаний авиационной техники, обладающий соответствующими знаниями и опытом.
Пепелац в загашнике
Известный «ястреб», отставной американский генерал-лейтенант Стивен Кваст недавно хвалился, что США обладают такими техникой и технологиями, что практически готовы менее чем за час доставить человека в любую точку планеты. То есть перенести из точки А в точку Б со скоростью более 20 тысяч км/ч! Об этом он заявил во время выступления в Хиллсдейл-колледже, округ Вашингтон, назвал эту технологию революционной и не связанной с какими-либо известными разработками. По его словам, эта технология в перспективе способна сделать все существующие аэрокосмические возможности устаревшими. О сути технологии он не намекнул, что дало возможность пофантазировать экспертам и журналистам, некоторые даже начали мечтать о телепортации, то есть мгновенном перемещении физических тел в пространстве.
Но, и это настораживает, слова генерала звучат в унисон с заявлениями других американских военных, что США уже вплотную подошли к колоссальному прорыву в области транспорта. Американские СМИ при этом выяснили, что генерал ранее возглавлял Учебное авиационное командование на базе в Сан-Антонио и был основным кандидатом на пост начальника Космического командования ВВС США. Но оказался в отставке именно по причине его публичных заявлений по космической тематике. Прокололся и сдал глубоко засекреченные исследования? Такой вариант с ходу отметать нельзя.
Но позвольте тогда предложить фантастическую версию, оправдывающую провалы и странные действия наших руководителей Минпромторга, ОАК и . Из их отношения к ЛИИ им. М. М. Громова, к ведущим самолётостроительным фирмам и конструкторам вертолётов можно сделать такой вывод. Допустим, где-то у нас за Полярным кругом, в скалах, в гигантских подземных цехах и ангарах, находятся надёжно укрытые от посторонних глаз и спутников-шпионов сотни и тысячи ударных, транспортных и пассажирских «пепелацев». Они способны отразить любую атаку, уничтожить кого угодно и доставить за считаные минуты любой груз и пассажиров в любую точку планеты. Чем мы хуже американцев?
Давайте вспомним, во что превратилась наша космонавтика под мудрым руководством Дм. Рогозина и его предшественников, какими «ударными» темпами, с десятками уголовных дел за воровство, строятся космодром Восточный, перспективные ракеты-носители и космические корабли. А что, вдруг никому не ведомые «пепелацы» уже готовы покорить межпланетное и межзвёздное пространства? Вставим «гравицапу», нажмём на «цапу» и полетим! Зачем нам тогда Восточный, ракеты-носители «Ангара» и «Союз» и прочие излишества?
Может быть, поэтому так уверенно прозвучало: «Мы попадём в рай, а они просто сдохнут». Иначе объяснить системное разграбление и уничтожение фундаментальных основ авиастроительной и космической отраслей не представляется возможным. А вся неспешная, вялая возня с новыми самолётами — МС‑21, Ил-96-400М, Ил‑114‑300, Ил‑112, Су-57, ПАК ДА и прочей летающей техникой не более чем дорогостоящая дымовая завеса для супостата — чтобы тот не догадался и не бросился вдогонку за ушедшей за технологический горизонт Россией.
Критическая проблема института — истощение лётно-экспериментальной базы
ГЕРОЙ России, заслуженный лётчик-испытатель Павел Власов, предыдущий генеральный директор ГНЦ РФ ОАО «Лётно-исследовательский институт имени М. М. Громова», в 2014 году написал:
«В период с 1970 по 1997 г. институту были выделены 62 воздушных судна для обеспечения лётных исследований и НИОКР с заказчиками, обучения слушателей в Школе лётчиков-испытателей, тренировок лётного состава и обеспечения поисково-спасательных работ при проведении лётных испытаний. На их базе были созданы летающие лаборатории. В настоящее время только 4 ЛЛ исправны и используются для лётных исследований, 12 ЛЛ требуют капитального ремонта. Остальные списаны или подлежат списанию.
Существует опасность вплотную приблизиться к критической черте, за которой видятся необратимые потери квалифицированных кадров института. Вопрос о состоянии, перспективах и проблемах ГНЦ РФ ОАО «ЛИИ им. М. М. Громова» был поднят мной на совещании у заместителя председателя во время его визита в наш институт 29 августа 2012 года. По результатам совещания Д. О. Рогозин поручил (цитирую): «Минпромторгу России, , совместно с ОАО „ОАК“ подготовить согласованные предложения по комплексу мер, направленных на финансово-экономическое оздоровление и дальнейшее развитие ГНЦ РФ ОАО „ЛИИ им. М. М. Громова“.
»Увы, это поручение до настоящего времени не выполнено», — констатировал шесть лет назад Павел Власов. И знаете, что впечатляет, — сегодня картина практически не изменилась».
Видео дня. Тарзана пригласили поработать с «элитными телками»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео