Ещё

«Чертово колесо». Москвичи призвали наследного князя Лихтенштейна вмешаться в строительство аттракциона на ВДНХ 

«Чертово колесо». Москвичи призвали наследного князя Лихтенштейна вмешаться в строительство аттракциона на ВДНХ
Фото: РИА "ФедералПресс"
Старое колесо укатилось «к чертям»
Много лет «визитной карточкой» парка ВДНХ было большое колесо обозрения. Вид из кабинок открывался потрясающий. Высота старого колеса была 73 метра, 70 метров — диаметр. Всего на нем было 40 кабинок, по восемь человек вмещалось в каждую. Когда-то этот аттракцион считался крупнейшим в Европе, пока в 1999 году не было возведено 90-метровое колесо Eurowheel в итальянском городе Равенна. Но прогресс не стоит на месте, и сейчас такими размерами уже никого не удивишь.
В 2016 году парк ВДНХ наполнился строительной техникой. Сносили колесо обозрения и еще одиннадцать аттракционов, которые устарели и не соответствовали требованиям безопасности. Примерно три месяца длился демонтаж, и стало как-то грустно без этого колеса, успевшего стать своеобразным символом . Тогда мэр столицы пообещал, что новый аттракцион появится, и он будет лучше и больше предыдущего.
Так и случилось. Сейчас рядом с ВДНХ активно развернулась стройка. Возводят новое колесо — 140-метровое. Проект получил красивое название — «Солнце Москвы». Вот только люди протестуют. Объект возводится не на месте старого колеса, а в непосредственной близости к жилым домам.
Петиция в адрес появилась и сайте change.org. Как сообщает ее автор , «решение о строительстве нового колеса обозрения, в абсолютно другом месте, рядом с плотной многоэтажной жилой застройкой, принято градостроительно-земельной комиссией г. Москвы под руководством мэра Москвы 29 июня 2016 года». «Строительство планируется в южной части ВДНХ (кадастровый номер участка 77:02:0018011:8568), за пределами ее территории, в плотной многоэтажной застройке (около 30 метров до ближайшего жилого дома). В зону прямого негативного влияния этого объекта попадают пять многоэтажных (16-17 этажей) многоподъездных домов, расположенных на 2-ой Останкинской ул. и ул. Хованская, а также пяти 5-этажных домов на ул. 1-ая Останкинская», — говорится в документе.
Позиция жителей
Мнения москвичей из близлежащих домов разделились. Есть те, кто пошел на диалог с застройщиком, внес свои требования к звукоизоляции и иллюминации. Но немало людей отвергли проект как таковой и продолжают собираться на одиночные пикеты против строительства.
«Наше мнение простое. Колесо будет в три раза больше, чем жилые дома. От ураганов в Москве за последние годы упало несколько подъемных кранов. Вдруг упадет и колесо. Кроме того, когда стройка закончится, подсветка колеса будет «бить» в окна людям», — поделился своими переживаниями гражданский активист .
Активисты, которые выступают против строительства колеса, сомневаются в том, что у  есть оборудование, позволяющее проводить спасательные работы на огромной высоте. Опасения вызывает и состояние грунта на том месте, где планируют возвести спорный объект. «Колесо возводят на почвах с подземной рекой и плавунами, где ранее не разрешалось ничего строить», — говорит Цукасов.
По его словам, «мало кто захочет жить на круглосуточной ярмарке рядом с Диснейлендом»: ведь вполне возможно, что кабины колеса будут проходить на расстоянии «менее ста метров от окон квартир», то есть люди будут жить «как в реалити-шоу „За стеклом“. Также никто не дает гарантии, что на площадке не появятся круглосуточные заведения, где будут проводиться „корпоративные мероприятия в режиме нон-стоп“. О тихом отдыхе после работы в таких условиях речи быть не может. Жители же хотят тишины, а не „массовых туристов“ и не „притока инвестиций“ к своим домам. Тем более что, по информации москвичей, рядом доложен появиться еще и семиэтажный торгово-развлекательный центр. Будет ли при этом решен вопрос с парковой — ответа на этот вопрос у жителей тоже нет. Люди опасаются, что весь поток посетителей будет проходить через их дворы, а в выходные на подъезде к жилым домам будут возникать большие пробки.
Противники строительства раздобыли и информацию о подрядчике. Как рассказал активист Сергей Цукасов, по его данным, „колесо возводит фирма с уставным капиталом в десять тысяч рублей и тремя сотрудниками в штате“. „А ВДНХ ответственность за проект с себя сняла. С кого нам спрашивать?“ — возмущается Цукасов.
Учитывая многочисленные нюансы, жители пришли к выводу, что колесо обозрения — это лишь повод для раскрутки в будущем другого объекта, того самого торгово-развлекательного центра, и якобы „цель застройщика — получить прибыль именно от ТРЦ“. „Нас откровенно три года игнорируют. Публичные слушания по проекту не проведены. Тут живут разные люди. Многие из них уважаемые, достигшие чего-то в жизни. Но для тех, кто затеял стройку они все — никто“, — сказал Цукасов.
Позиция застройщиков
»ФедералПресс» обратился в компанию ООО «Колесо ВДНХ», которая реализует проект «Солнце Москвы». «Солнце Москвы» — самое большое колесо обозрения в Европе и одно из самых высоких в мире (140 м). Это мощный импульс для развития внутреннего и внешнего туризма. Для его создания мы привлекли одно из лучших международных архитектурных бюро — Сhapman Taylor», — сообщила редакции руководитель пресс-службы застройщика Екатерина Гуськова.
По ее информации, техническим воплощением занимается швейцарская машиностроительная корпорация, «уже 50 лет проектирующая самые известные парки развлечений в мире», — Intamin AG. Колесо обозрения будет оборудовано тридцатью закрытыми кабинами, среди которых 27 — стандартных кабин (вместимостью 15 человек) и три — VIP-кабины повышенной комфортности (вместимостью 8 человек). Кабины будут оборудованы системами кондиционирования, отопления и освещения, а также информационными системами. Одновременно, за один оборот колеса продолжительностью 18 минут и 40 секунд, полюбоваться красотами столицы смогут 429 человек.
На вопрос о строительстве рядом с колесом обозрения торгового центра, госпожа Гуськова ответила, что проектом это не предусмотрено. «А вот здание монофункционального комплекса, вокзал для посадки и высадки пассажиров в проекте действительно есть. Участок взят в аренду у города», — сообщила представитель застройщика, добавив, что работы планируется завершить в 2021 году.
Екатерина Гуськова заявила, что в компании «были готовы к тому, что проект вызовет критику и неоднозначную оценку, будет сопровождаться мифами или спекуляциями». «В проект не раз вносились корректировки, оказавших, в том числе влияние на сроки выхода проекта из экспертизы», — сообщила Гуськова.
Проект проходил согласование в Московской госэкспертизе 18 месяцев. В компании-застройщике заявили, что действительно, как и сказано в петиции, «пошли навстречу жителям»: расстояние от колеса до жилого сектора увеличилось — оно равно 100 метрам. Отказались от традиционной фронтальной иллюминации в пользу освещения с направленным внутрь колеса световым потоком. Сократили общий визуальный объем многофункционального центра за счет частичного заглубления здания — ниже уровня земли. Да и с парковой вопрос у застройщика якобы продуман: она должна появиться в районе Хованского въезда, и жителям сторонний транспорт не доставит неудобство — их придомовая территория закрыта шлагбаумами.
По словам Гуськовой, посетители аттракциона садиться на колесо будут с пристроенного посадочного пункта, что «исключит возможность шума и массового скопления людей вблизи жилых домов». «Во время эксплуатации исключаются любые шумовые эффекты, — добавила представитель компании. — Звуковое оборудование будет расположено только внутри закрытых кабин для организации аудио экскурсий. Кабины полностью герметичны и звуконепроницаемы. Двигатель колеса обозрения будет помещен в шумоизоляционный короб».
В строительной компании также опровергли информацию о том, что «колесо будет расположено параллельно жилым домам». Планируется «по просьбе жителей» между жилыми домами и объектом благоустроить зеленую аллею с прогулочной зоной, детскими площадками и фонтанами». Представитель застройщика заверяет, что «никакие кабинки или иные элементы аттракциона не попадают в радиус жилых домов».
Что касается состояния почвы, представитель застройщика опровергла информацию о строительстве на месте плавунов. «При разработке документации мы выполнили необходимые изыскания, в т.ч. экологические, геологические, геодезические, археологические, визуально-ландшафтный анализ. Проводится мониторинг состояния окружающей застройки», — пояснила Екатерина Гуськова, сославшись на заключение им. профессора Н. Е. Жуковского о проверке устойчивости аттракциона.
Сообщения о том, что вся площадка будет работать до двух часов ночи, в компании также категорически отрицают. На вопрос редакции о том, правда ли, что компания-застройщик имеет уставной капитал в размере 10 тысяч рублей, и в штате числится три сотрудника, Гуськова пояснила, что штатная численность ООО «Колесо ВДНХ» «в разы больше». «Как компания-инвестор мы работаем с генеральным подрядчиком и генеральным проектировщиком проекта. Мы также привлекли штат международных специалистов: инженеров, механиков, технических экспертов и консультантов», — отметила представитель компании.
От публичных слушаний компания не отказывается, но и не инициирует их. «Если руководствоваться буквой закона, ни этапы передачи земельного участка, ни вид разрешенного использования участка, ни градостроительный план не предусматривают необходимости проведения публичных слушаний. Но весь последний год мы регулярно встречались с жителями, знакомили с проектом, отвечали на вопросы и продолжаем оставаться на связи», — заявила Гуськова.
Позиция властей
Официально комитет по архитектуре и градостроительству Москвы одобрил проект. Согласно кадастровому плану, территория эта относится к категории «земли поселений» (земли населенных пунктов). Межевание проведено. К ВДНХ этот участок не относится.
Против строительства колеса обозрения выступили некоторые депутаты в , в том числе от , и . Депутат заявил «ФедералПресс», что «решение о строительстве колеса 140-метрового колеса обозрения возле жилых домов преступное». «Когда мы получили первые жалобы, я не раз выезжал на место. Мы собирали юристов, писали в мэрию. Изучили мировой опыт, и нигде такого нет. Подобные аттракционы строят за городом, а не в жилой зоне», — рассказал Рашкин.
По словам депутата, «все в курсе этой ситуации», и «проект реализовывать ни в коем случае нельзя». Но Мосгордума вряд ли может что-то сделать, потому что вся разрешительная документация есть, а из , по словам депутата, «приходят отписки». «Мы проводили круглые столы и выносили рекомендации не строить, потом сказали населению браться за руки и защищать свое», — добавил Валерий Рашкин.
Письмо наследному князю Лихтенштейна
Активисты не сдаются. Они обращались в суды с исками. Например, одно из недавних заседаний было посвящено тому, чтобы обязать застройщика вынести свои инженерные коммуникации за пределы земельного участка законных владельцев — собственников помещений дома 8 по 2-й Останкинской, сообщил активист Сергей Цукасов. «При этом ни согласия собственников, ни согласия ДГИ застройщик не получал, что подтверждено в судебном заседании», — добавил активист.
Однако Останкинский суд в резолютивной форме отказал в удовлетворении иска. Теперь инициативная группа обращается уже не к президенту России, а к Алоизу Филиппу Мария Лихтенштейнскому, Графу Ритбергу, сыну князя Ханса-Адама II. Дело в том, что, по заверениям активистов, именно в Лихтенштейне зарегистрирована фирма Машиностроительная корпорация INTAMIN AMUSEMENT RIDES Int. Corp. Est., которая «планирует принять участие в строительстве колеса обозрения в Москве».
Как сообщается в письме князю, «инициатором и застройщиком данного проекта является Общество с ограниченной ответственностью „Колесо-ВДНХ“ — дочерняя компания российской Группы компаний „Регионы“. Жители и депутаты муниципального округа Останкинский просят наследного князя „побудить руководство INTAMIN AMUSEMENT RIDES Int. Corp. воздержаться от реализации проекта до определения партнерами в России другой, более подходящей площадки“.
Фото: ФедералПресс /
Видео дня. Экс-жену рэпера Гуфа заподозрили в перевозке оружия
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео