Уралец запустил стартап по уходу за пациентами с деменцией и Альцгеймером

Стартап родился из большой проблемы, с которой столкнулась семья Александра. Его бабушке был поставлен шокирующий диагноз: деменция и болезнь Альцгеймера. 87-летняя женщина, еще пару лет назад проходившая по десять километров на лыжах, враз стала беспомощной и нуждающейся в постоянной опеке. Варианты сиделки или пансионата родственники категорически отвергли, но ситуация оказалась тупиковой для семьи, где все работают.
Уралец запустил стартап по уходу за пациентами с деменцией и Альцгеймером
Фото: Российская ГазетаРоссийская Газета
Внук-айтишник решил найти выход для себя и других товарищей по несчастью, ведь с подобной проблемой сталкиваются многие. Вместе с друзьями он на протяжении нескольких месяцев после работы создавал особый программно-аппаратный комплекс. Как он работает? Умная электроника напоминает бабушке, что пора принять лекарство, и сообщает об этом родственникам. А также о том, что их подопечная открывала входную дверь, причем видеокамера фиксирует гостей, а встроенный громкоговоритель может при необходимости отпугнуть нежеланных визитеров вроде лжегазовиков или ушлых коммерсантов. Если пожилая женщина выйдет на прогулку, включается GPS-трекер, сообщающий опекунам о ее местонахождении.
- Все это по отдельности не ноу-хау, - объясняет Александр, - но система создает единую инфраструктуру, заточенную под нашу проблему. Разумеется, она предназначена не для пациентов, а для их близких - позволяет всегда иметь информацию о том, что происходит с родственником.
Изначально молодые люди реализовали замысел кустарным способом, "на коленке". Но подспудно Панюта понимал, что нашел отличную идею для бизнеса. И конкурс стал катализатором: появились денежные и человеческие ресурсы, связи, наставники, "открылись двери", которые до тех пор не открывались, вернее, Саша с друзьями просто не знали о таких возможностях. За два месяца они стремительно прошли этапы создания тестового комплекта оборудования, брендинга, маркетинга, запуска производства, продвижения продукта. В итоге обещанный на старте проекта миллион организаторы удвоили.
Конкурс стал катализатором: появились денежные и человеческие ресурсы, связи, наставники, возможности, о которых молодые предприниматели раньше просто не знали
Сейчас у молодых инноваторов готов комплект оборудования, получивший название "Оберег", и единое приложение, способное работать на любом смартфоне. Предпродажи уже пошли, покупатели соглашаются использовать систему в тестовом режиме, ведь разработчикам для ее совершенствования нужна обратная связь.
- Я не хочу выходить на рынок только со своим видением картины. Сейчас мы заказали социологическое исследование, глубинные интервью с пользователями, консультируемся с врачами, - рассказывает Панюта.
По мере углубления в тему растет и число идей, каждая из которых способна стать самостоятельным бизнес-проектом. Так пришло понимание необходимости наладить производство собственных диспенсеров, создать GPS-трекер, встраиваемый в стельку для обуви, который больной точно не забудет взять с собой.
Вот только не боязно ли стартовать в то время, когда сворачиваются многие давно существующие и, казалось бы, успешные проекты?
- Можно строить бизнес, исходя из продукта, потому что он классный. А можно заходить со стороны рынка: насколько он широк, есть ли на нем конкуренция? - рассуждает стартапер. - Сейчас в России 2,5 миллиона человек официально имеют диагноз "деменция", но на самом деле их больше. В Европе, США есть система Aging care - это огромный рынок. На российском рынке конкуренции, как ни странно, нет. Мы первыми запускаем продукт. Сейчас в проекте занято шесть человек. Да, работы много. Но есть цель - я буду к ней идти.
Тем временем
На этой неделе завершился прием заявок на участие во втором сезоне проекта "Стартап реалити. Твой ключ от бизнеса", который проводится по инициативе главы . Среди поданных заявок - производство уникальных гитар, создание роботов-рабочих, организация мобильных медицинских услуг, другие проекты в сфере экологии, IT, моды, образования, культуры и искусства. Формальные критерии отбора - возраст предпринимателей от 18 до 30 лет и наличие уникальной бизнес-идеи, которую можно реализовать в Екатеринбурге. Всем кандидатам, которые успешно минуют предварительный отбор, предстоит пройти несколько испытаний. Сначала они получат гранты в размере 100, 200 и 300 тысяч рублей на разработку продукта, затем - на запуск и продвижение. На каждом этапе количество участников будет уменьшаться. В финал выйдут трое: за третье место предприниматель получит 500 тысяч рублей, за второе - миллион, а победителю достанется два миллиона рублей. Все деньги передаются стартаперам безвозмездно.Помимо стартового капитала участники реалити-шоу получают отличные "уроки" развития своего дела, ведь им доступны информация и советы опытных предпринимателей Екатеринбурга. Видео проекта размещаются в открытом доступе в Интернете и становятся своего рода шпаргалкой для начинающих бизнесменов.