Ещё

В Витебске прошел I Международный фестиваль-конкурс «Арт-парад» 

В Витебске прошел I Международный фестиваль-конкурс «Арт-парад»
Фото: Российская Газета
Глеб Александрович, почему уже в январе решили напомнить нам о «Славянском базаре»?
Глеб Лапицкий: В январе начинается подготовка национальных отборов на фестиваль в . Но если, к примеру, для  это уже устоявшаяся традиция, то есть страны, где о нашем фестивале знают не так хорошо. И «Арт-парад» — отличная возможность напомнить о нем. Зимой наши коллеги из разных стран могут спокойно приехать в Витебск, познакомиться с фестивальной базой, городом, обсудить какие-то вопросы с дирекцией.
И каковы успехи «Арт-парада» в этом плане?
Глеб Лапицкий: Благодаря певице Бируте Петриките впервые национальный отбор пройдет в . В  он обретет полноценный формат. Для нас это важно, потому что конкурс исполнителей эстрадной песни остается главным событием «Славянского базара». Не случайно самые взрослые участники «Арт-парада» — 25-летние. Нам хочется, чтобы те, кто заявил о себе на зимнем проекте, имели возможность в течение пяти лет пробиваться через национальные отборы на «Славянский базар».
Что скажете про обладателей Гран-при?
Глеб Лапицкий: Настоящим открытием стал Борисовский образцовый ансамбль танца «Дарунак». Наши режиссеры уже думают, как задействовать его летом в программе «Славянского базара». Что же касается 12-летнего певца из  Динмухаммеда Тoлеубая, не удивлюсь, если он в июле окажется участником детского вокального конкурса.
А как на «Арт-параде» была представлена Россия?
Глеб Лапицкий: Широко. Интересно, что со всеми коллективами мы познакомились впервые. Например, вокалисты московского MurMur band, ставшие лауреатами I премии, во время конкурсного прослушивания шикарно исполнили акапельную композицию. А песенно-танцевальный коллектив «Хохломские узоры» из Нижегородской области очень колоритно представил свой город Семёнов и его народные промыслы. Благодаря ему, к слову, выставка хохломских росписей может приехать на «Славянский базар». Более того, нас уже пригласили на Международный фестиваль «Золотая хохлома» в Семёнов, куда традиционно съезжаются представители 10 стран мира.
На «Арт-парад» в качестве гостей и членов жюри приехали обладатели Гран-при «Славянского базара» разных лет Алена Ланская и Адильхан Макин. Победитель музыкального проекта «Народный артист» телеканала «Россия 1» и другие члены жюри провели мастер-классы для участников…
Глеб Лапицкий: Члены жюри — наши большие друзья! Мы благодарны, что они откликнулись на наше приглашение и поддержали новый зимний проект. А акцент в нем на образовательную программу сохранится и впредь.
Как идет подготовка к «Славянскому базару»?
Глеб Лапицкий: Программа Международного фестиваля искусств уже сверстана процентов на 80. Имена исполнителей, которые приедут в Витебск, — пока тайна. Но вы их узнаете совсем скоро — продажу билетов на концерты в Летнем амфитеатре и КЗ «Витебск» мы планируем начать в середине или конце февраля.
Будут ли какие-то изменения в летнем формате?
Глеб Лапицкий: Глобальных изменений не намечается. Зрители традиционно увидят вокальные конкурсы, открытие, закрытие, день Союзного государства. Также в программе останутся «Славянский хит» и «Мировой хит». А вот что касается продолжительности фестиваля, мы подумываем, чтобы сократить его на один-два дня.
Какие-то изюминки для участников и гостей готовите?
Глеб Лапицкий: Если брать конкурсантов, не хотим, чтобы фестиваль ассоциировался у них исключительно с соревновательным моментом. Нам интерес­но, чтобы они посмотрели страну, познакомились с ее людьми и рассказали об этом у себя дома. Поэтому в прошлом году участники детского конкурса съездили в Полоцк и продегустировали продукцию кондитерской фабрики «Витьба», а взрослого — посетили Дворец Независимости в Минске и дали концерт в цеху БЕЛАЗа, где делают самые большие в мире карьерные самосвалы. Похожие путешествия запланированы и в этом году. Да, «Славянский базар» — культурный бренд Беларуси. Кроме того, мы всерьез намерены развивать и его туристический потенциал. Стремимся сохранить безвизовый въезд в страну по фестивальным билетам для гостей из дальнего зарубежья. Для россиян с партнерами из турбизнеса и билетными операторами мы сейчас разрабатываем солидный туристический пакет. Если задумки воплотятся в жизнь, это будет одно из самых больших новшеств «Славянского базара».
Видео дня. Little Big и его GO BANANAS - главный трэш года
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео