Ещё

Российский и китайский вузы выпустили будущих создателей лайнера CR929 

Российский и китайский вузы выпустили будущих создателей лайнера CR929
Фото: Ростех
Вузы и  выпустили первую группу инженеров, которые займутся созданием перспективного российско-китайского самолета CR929 на предприятиях и его партнеров в Китае. Дипломы совместной магистратуры (МАИ) и Шанхайского университета Цзяо Тун (ШУЦТ) защитили 29 российских и 23 китайских студента.
Российские выпускники программы будут работать над созданием дальнемагистрального лайнера CR929 в конструкторских подразделениях предприятий Ростеха — , и , а также в Центрах компетенций МАИ. В будущем они смогут продолжить работу в инженерном центре по программе CR929, который создается в России с филиалом в Китае. Всего при поддержке Корпорации в ближайшие три года получат дипломы около 80 российских специалистов.
«Технологические вызовы, стоящие перед отраслью, и перспективы работы над такими крупными международными проектами, как широкофюзеляжный самолет CR929, требуют кадров новой формации с особой подготовкой и целым набором специфических знаний. Помимо инженерно-технических компетенций, подготовки в сфере цифровых технологий и применения современных материалов, от специалистов требуется взаимное понимание особенностей индустриальной культуры обеих стран, знание специфики рынков, эксплуатации на них самолетов для успешного продвижения новой техники», — объяснил важность проекта для Корпорации генеральный директор ПАО «ОАК» .
В первом потоке обучались 13 российских студентов от ПАО «ОАК», десять — от АО «ОДК» и еще шесть — от МАИ. Они начали учебу в 2017 году в Шанхае, второй год обучения прошел в МАИ. Выпускники защитили диссертации в двух университетах и получили дипломы инженеров по специальностям «Проектирование агрегатов из полимерных композиционных материалов», «Управление жизненным циклом изделия при проектировании современных воздушных судов» и «Двигатели летательных аппаратов».
Магистерские диссертации троих российских и троих китайских студентов были особо оценены и получили статус выдающихся. На первой в истории совместной программы выпускной церемонии выступил ректор МАИ , который поздравил выпускников и отметил важность глобального образования для развития таких международных проектов, как CR929.
Во втором потоке, который стартовал в 2018 году, учатся по 10 студентов от ПАО «ОАК» и АО «ОДК», а также четыре человека по целевой программе холдинга «Технодинамика». В третьем потоке магистратуры с 2019 года проходят целевое обучение еще по 10 человек от ПАО «ОАК» и АО «ОДК», обучение четверых студентов поддержала «Технодинамика». С китайской стороны в программе участвуют Китайская корпорация гражданского авиастроения () и Китайская корпорация авиационного двигателестроения (AECC).
Совместный проект по созданию российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929 реализуют ОАК и COMAC. В Шанхае работает совместное предприятие CRAIC, которое отвечает за маркетинг, бизнес-планирование, управление программой, а также производство, продажи и послепродажное обслуживание самолетов. Объединенная инженерная команда — Joint Engineering Team — JET пять-шесть раз в год встречается в формате рабочих сессий в Москве и Шанхае. Работа ведется по всему спектру вопросов: технические аспекты, управление поставщиками, вопросы сервиса, ППО и т.д. В рамках проекта принято решение о создании в России инженерного центра.
К летным испытаниям по программе CR929 планируется приступить к 2023-2025 гг. Первые поставки самолета в авиакомпании запланированы на 2025-2027 гг. Семейство самолетов планируется выполнить в трех конфигурациях: базовой, укороченной и удлиненной. Базовая конфигурация — CR929–600 — будет вмещать 280 пассажиров и летать на 12 000 км. Удлиненная конфигурация — CR929–700 — будет вмещать 320 пассажиров. Укороченная версия рассчитана на 250 пассажиров.
Видео дня. Что закроют в Москве и области, а что продолжит работу в выходную неделю
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео