Ещё

Диденко: проект закона о госконтроле следует серьёзно доработать 

Диденко: проект закона о госконтроле следует серьёзно доработать
Фото: Парламентская газета
Комитет по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления на заседании 21 января поддержал внесённый Правительством проект закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ» и рекомендовал палате принять его в первом чтении, но при условии, что ко второму документ придётся значительно дорабатывать.
«С учётом множества сложных и спорных вопросов по тексту законопроекта, необходимостью комплексной проработки и всестороннего их обсуждения предлагаем провести парламентские слушания, а также создать рабочую группу по доработке рассматриваемого законопроекта», — заявил председатель комитета .
Законопроект разработан и внесён Правительством взамен одноимённого документа, который Госдума отклонила решением от 21 ноября 2019 года, напомнил он.
«Законопроект направлен на комплексное правовое регулирование вопросов организации и осуществления государственного надзора и муниципального контроля… Не подвергая сомнению необходимость принятия федерального закона о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле, комитет считает необходимым высказать ряд замечаний по рассматриваемому законопроекту», — отметил глава комитета.
Например, в документе полностью отсутствует статья, определяющая основные понятия, используемые в нём, и таковые определяются в различных статьях законопроекта.
«Так, в части 1 статьи 1 законопроекта и далее по тексту употребляется понятие «контрольно-надзорные органы», однако определение этого понятия содержится только в статье 33 законопроекта. Это представляется неверным с точки зрения юридической техники, а также неудобным для правоприменения. Более того, с учётом предполагаемой фундаментальной роли данного законопроекта в регулировании правоотношений в сфере государственного и муниципального контроля предлагаем рассмотреть вопрос определения основных понятий для использования не только в данном законе, но в законодательстве о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в целом», — говорится в заключении комитета.
В статье 2 определены виды госконтроля, на которые не распространяется законопроект. Среди исключений отсутствует контроль в сфере закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а контроль в сфере закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», исключён из сферы применения законопроекта.
«Такой подход вызывает серьёзные сомнения в его обоснованности», — считают в комитете.
Кроме того, там полагают, что в глубокой переработке нуждается вся вторая глава, поскольку «её положения носят чрезмерно декларативный и расплывчатый характер, допускают неоднозначное толкование, а предлагаемая система принципов и их описания вызывает огромное количество вопросов и не в полной мере соответствует как действующему законодательству, так и сложившимся в российской праве подходам к определению принципов права».
По мнению членов комитета, в целом ряде норм законопроекта «содержится неизвестная действующему законодательству правовая конструкция, предусматривающая как факультативность принятия тех или иных правовых актов, так и возможность принятия одних и тех же актов различными органами власти».
Из-за того, что принятие документа потребует внесения изменений в 82 федеральных закона, разработку и утверждение значительного количества подзаконных актов федерального уровня, корректировку регионального законодательства и подзаконных нормативных правовых актов, разработку иных документов, в комитете предлагают перенести его вступление в силу с 1 января 2021 года на более позднюю дату.
Видео дня. Внешность – не порок: почему небезопасны татуировки
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео