Войти в почту

«С неоднозначной начинкой». В Рязани подвели туристические итоги «Новогодней столицы»

По сведениям главы региона, в период проекта число постояльцев в отелях выросло на две трети, посетителей музеев и развлекательных комплексов — почти в два раза, а всего на мероприятиях побывали около полумиллиона человек. «Проект подтвердил, что регион интересен туристам, в том числе тем, кто готов оставаться здесь на несколько дней», — заявил Любимов. Многие участники подчеркнули, что «Новогодняя столица» была нужна, в целом удалась и подарила большой опыт, а большинство отзывов от иногородних клиентов были положительными. В частности, хвалили визит-центр и проект «Рязанский почтальон». Одна из озвученных проблем — недостаток туристической навигации. Особенно от этого страдали иностранцы, также оказалось, что английский не знает почти весь персонал ресторанов. По мнению специалистов, эту проблему могли бы решить волонтёры — как и дефицит экскурсоводов. Также туристы жаловались на дефицит парковок, хотя при этом новая удобная стоянка на Новослободской пустовала — о ней никто не знал. В части информативности претензии прозвучали и к ВК-странице проекта, и к мобильному приложению. В последнем, к примеру, не оказалось сведений о фестивале «Кухня Рязанского края», в котором участвовали более 30 ресторанов. Любимов добавил, что не было информации о проекте на вокзалах. Не все оказались готовы к наплыву посетителей, признали участники совещания. Многие точки не работали 1 января, большинство музеев ушло на выходной 6-го числа, часть ресторанов не смогла перестроиться, и клиенты жаловались на задержки. Кроме того, представителям отрасли не хватило координационной работы со стороны органов власти. А результатом положительного взаимодействия бизнеса и областного минкульта назвали создание гастрономического бренда — калинника. «Это пример того, как с помощью небольшого десерта с неоднозначной начинкой можно заявить о регионе в мире в целом», — сказал соучредитель Ассоциации кулинаров Рязанского края Дмитрий Кирилин. Любимов отметил, что «Новогодняя столица» стала индикатором состояния туристической отрасли региона, позволила выявить сильные и слабые стороны. По его оценке, главные цели проекта (рост турпотока минимум на 30% и благоустройство площадок) достигнуты. Нужно закрепить в практике удачные находки, «отработать замечания» и в целом продолжать развитие инфраструктуры, а также насыщать праздничные и выходные дни мероприятиями, подчеркнул губернатор. «Интерес к региону растёт, и это очевидно», — заявил он, добавив, что это важно и для имиджа Рязанской области, и для экономики. Ранее Любимов попросил горожан поделиться впечатлениями от «Новогодней столицы». Подробные итоги проекта подвела мэр Елена Сорокина.