Войти в почту

Вертолетные КБ подвергнутся ликвидации?

Конец любого календарного года – благоприятное время для проворачивания сомнительных делишек, не требующих особого внимания общественности, которая уже находится в предновогодней суете. По информации агентства Интерфакс, 20 декабря 2019 года, акционеры АО «МВЗ им. М. Л. Миля» и АО «Камов» на внеочередных собраниях приняли решение об объединении двух российских КБ в единое юридическое лицо под названием АО «НЦВ Миль и Камов». После этого топ-менеджмент мантуровского вертолётного холдинга официально приступил к тому, что можно назвать не иначе, как «уничтожение всемирного известных конструкторских школ». Ликвидатор 25.12.2019 сотрудники АО «МВЗ им. М. Л. Миля» по электронной рассылке получили информацию о том, что на сновании приказа гендиректора АО «Вертолёты России» исполнительным директором нового АО «НТЦ Миль и Камов» назначен Михаил Короткевич, ранее (с февраля 2008 по июнь 2017) занимавший должность исполнительного директора АО «МВЗ им. М. Л. Миля». Выбор был сделан не случайно. Дело в том, что именно Михаил Короткевич ранее курировал строительство здания «национального центра вертолётостроения» в пос. Томилино, куда в конце 2011 года, при его непосредственном участии был перебазирован коллектив КБ Миля. По оценкам экспертов, решение о переезде могло привести к потере до 70% квалифицированных специалистов КБ Миля, не пожелавших «убраться» за московскую кольцевую. Возможно, именно поэтому на протяжении следующего десятилетия в КБ Миля не было создано ничего значительного в области отечественного вертолётостроения. Системная деградация На протяжении последних 10 лет, по мнению опрошенных отраслевых специалистов, просматривается то, что называется «уничтожением» АО «МВЗ им. М.Л. Миля». Этапами этого процесса. по нашему мнению, являются: - переезд из Сокольников в Панки, без предоставления достойных жилищных условий работникам; - юридическое и фактическое «уничтожение» всемирно-известной марки вертолётов «Ми»; - ущемление прав на результаты интеллектуальной деятельности работников АО «МВЗ им. М.Л. Миля» (в том числе Приказ №715 от 08.11.2019); - многочисленные оптимизации и реорганизации, от которых растёт штат начальников, замов, помощников и падает количество рабочих и инженеров; - планомерное снижение числа заказов и контрактов АО «МВЗ им. М.Л. Миля» с эксплуатантами, министерствами и т.д.; - введённые повсеместно нормочасы отвлекают практически всё руководство предприятия от работы на технике и заставляют сверять карты работ, два табеля, открывать и закрывать баланс мощности работников по пресловутым нормчасам; - практически прекращено обучение молодых специалистов, передача опыта от опытных сотрудников, почти не работает «институт наставников»; - на обучение и курсы отправляют в основном руководство и сотрудников дирекций программ, молодые специалисты, видя отсутствие карьерного роста переключаются на зарабатывание денег – как только освоили два-три процесса, так им и не нужны дальнейшие знания и хорошо выполненная работа – гони план и закрывай зарплату. Далее, при реорганизации АО «МВЗ им. М.Л. Миля» в некое «НЦВ» появляются следующие опасения: - в представленной ранее «Дорожной карте…» был учёт носителей компетенций только в ОКБ, были забыты уникальные носители компетенций на ЛИКе (лётно-испытательный комплекс), ЭИКе (экспериментально-испытательный комплекс) и Опытном производстве, которые являются разработчиками и носителями уникальных методик, способов производства и испытаний; - в настоящий момент у ЛИК изъято и переведено в новую структуру: разработка методик лётных испытаний; разработка перечней измеряемых параметров; заданий на схемы систем бортовых измерений. А людей в этой структуре на настоящий момент нет, да и набрать их со знанием методик лётных испытаний неоткуда (это в дальнейшем приведёт к деградации уровня подготовки ведущих инженеров с последующим снижением ниже критического уровня безопасности полётов и лётных испытаний). Перечислена лишь малая доля возможных последствий того, что вытворяли и вытворяют «реформаторы». Различные эксперты утверждают, что объединение КБ Миля и КБ Камова приведёт к появлению монополии, отсутствию конкуренции и, как следствие, спаду качества, потребительских свойств продукции и конкурентоспособности отечественных вертолётов на мировом рынке. Ухудшение качества конечной продукции станет непосредственным итогом «реформирования». Ну, а холдингом «Вертолеты России», по мнению независимых экспертов, уже давно, должен заниматься антимонопольный комитет, потому что только одно ранее реализованное объединение под единой крышей двух ОКБ, без их слияния, уже привело к резкому взлету цен на конечную продукцию, комплектующие к которой выпускаются только в России и от курса валют зависеть не должны. При ныне реализуемом объединении ОКБ явно просматривается картельный сговор. А судьи кто? Дмитрий Медведев является формальным начальником министра Мантурова, который и затеял глобальный передел в вертолётной отрасли с момента образования АО «ОПК Оборонпром». Однако, Дмитрий Медведев едва ли способен влиять на этого всемогущего министра, потому, что реальным начальником Мантурова является Сергей Чемезов, чей неформальный аппаратный вес значительно выше, чем у российского премьера. Поэтому по большому счёту апеллировать-то не к кому. Похоже, отрасль будет уничтожена на радость западным конкурентам, основными из которых являются американцы. То есть тем, с кем, как известно, руководство нашей страны долгие годы «борется» не покладая рук.

Вертолетные КБ подвергнутся ликвидации?
© Век