Войти в почту

Жителям Дальнего Востока готовят уральские крылья

Правительство РФ получило задание от президента Владимира Путина до конца января сформировать предложения по созданию регионального авиаперевозчика для Дальневосточного региона. Предполагается, что это должны быть грузовые и пассажирские самолеты, пишет "Коммерсантъ". По задумке в эксплуатации у новой авиакомпании должны быть исключительно российские воздушные суда. Инициатива принадлежит помощнику главы государства Игорю Левитину, который ранее возглавлял Минтранс, передает "Уралинформбюро". Возможностью заинтересовался "Аэрофлот". В компании предложили для этих целей перепрофилировать дочку холдинга - "Аврору", которая сейчас обслуживает дальневосточное направление. При этом, если решение будет принято в пользу крупнейшего перевозчика страны, то государству придется финансировать расширение его авиапарка. После компания якобы намерена списать "Аврору" с баланса. Однако в "Аэрофлоте" эту информацию пока никак не комментируют. В Ростехе идея также нашла положительный отклик. Там считают, что такая мера станет поддержкой рынка российского авиапроизводства. "Создается линейка продуктов, покрывающих ключевые ниши перевозок на внутреннем рынке. В частности, ОАК серийно производит самолеты SSJ-100 на 100 мест, они уже активно эксплуатируются в различных регионах страны. Новую версию регионального турбовинтового Ил-114–300 максимальной вместимостью от 50 до 68 мест планируется сертифицировать в 2022 году. Этот самолет может закрыть нишу региональных перевозок на маршрутах, где сегодня летают ветераны семейства Ан-24/26", - объяснили в корпорации. Эксперты отмечают, что в авиапарк дальневосточной компании могут войти L-410 Уральского завода гражданской авиации. Речь идет о цельнометаллических высокопланах с двумя турбовинтовыми двигателями, рассчитанными на 19 пассажиров или перевозку габаритного груза. В то же время, аналитики не согласны с тем, что это хорошее решение. Исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что сегодня в регионах нет недостатка авиакомпаний и настаивает на распределении нагрузки среди действующих игроков. "Бизнес работает везде, где существует платежеспособный спрос на перевозки, авиакомпаний нет лишь там, где нет пассажиров. Региональные или федеральные власти могли бы заключать концессионные соглашения с перевозчиками на обслуживание конкретных маршрутов с условием доходности привлекаемой авиакомпании не ниже определенного уровня. В этом случае бюджет мог бы компенсировать разницу между зафиксированным соглашением и фактически полученным доходом", - подытожил он. Стоит напомнить, что накануне после послания президента премьер-министр Дмитрий Медведев объявил об уходе правительства в отставку в полном составе. Пока не сформируется новый кабмин, прежние министры будут выполнять свои обязанности.

Жителям Дальнего Востока готовят уральские крылья
© Уралинформбюро