Чемодан без ручки — В столице Марий Эл начинается строительство транспортной магистрали

Версия 13 января 2020
Фото: Версия
О том, что в  в ближайшие годы появится новая автомагистраль стало известно в первый рабочий день нового года. Амбициозные планы озвучил глава республики на первом в 2020 году совещании с членами правительства. Предполагается, что новая городская трасса соединит улицы Кирова и Строителей. По словам руководителя региона, новая траса принципиально важна для Йошкар-Олы. Якобы она должна избавить город от пробок и помочь активному развитию микрорайона «Ширяйково». Александр Евстифеев почему-то уверен, что с появлением новой дороги от желающих жить в живописном районе не будет отбою.
Конечно, новая трасса, да еще и магистральная, Йошкар-Оле бы не помешала. Когда-нибудь, в перспективе. А выделенные министром транспорта 5 миллиардов рублей и без сказки есть на что потратить. Например, на борьбу с теми же пробками, но на узких городских развязках и перекрестках, зауженных. не оттвечающих транспортному трафику въездах в город — ведь, чтобы выехать из Йошкар-Олы или въехать в нее приходится стоять на двухполосных дорогах, созданных еще чуть не в середине прошлого века, когда три машины на перекрестке считались пробкой. Так не следовало бы потратить деньги , например, на модернизацию уже существующих городских дорог? Построенные в 70-80-е годы улицы проектировались с учетом реалий того времени. Сегодня количество транспорта в сотни, а то и в тысячи раз больше максимальной проектной мощности городских улиц. А зимой их пропускная способность сокращается еще вдвое, поскольку коммунальщики чистят дороги тяп-ляп, по серединке, и власти помалкивают, видно, сами такие же: чего снег-то убирать — будет оттепель он и растает.
Еще один способ освоить выделенные средства — устройство посадочных карманов на остановках общественного транспорта. Троллейбусы, перевозящие большую часть пассажиров в столице Марий Эл — машины большие, мало маневренные и неповоротливые. Объехать вставший на остановке «рогатый» — проблема. И как закономерное продолжение — заторы на дорогах. Если не решить проблему, то существенно снизить плотность движения могли бы те самые карманы. Но по каким-то причинам руководство республики предпочитает не замечать мелкие, рутинные проблемы города. В «лучших» традициях совка — мечтая о том, как «на Марсе будут яблони цвести», власти не замечают грязь под ногами.
Говоря о «стройке века» Александр Евстифеев в двух словах упомянул, что на пути трассы встанет сосновая роща, часть которой придется вырубать. Он пообещал, что рубить деревья будут крайне осторожно, стараясь сохранить максимум зеленых насаждений. Чушь, конечно — где это видели острожного лесоруба или дорожника? Не в Европе живем. К тому же сама по себе роща небольшая. Каток, который снесет немалую часть Сосновки, положит ей практически конец. К тому же загазованность вдоль трассы уничтожит остатки лесной природы, превратив рощу в чахлый городской палисадничек. Есть шансы, что еще до того, как трасса начнет полноценно функционировать, от рощи останутся только грустные воспоминания и куча валежника. Интересно, что говоря о начале реализации проекта, глава Марий Эл ни словом не обмолвился о том, что думают по этому поводу городские экологи. Может, потому, что их мнение никто и спрашивать не собирается? Впрочем, похоже, как и мнение горожан. Об общественных слушаниях по вопросу строительства трассы, которая якобы «крайне необходима городу», никто даже и не упоминает. Все правильно. А вдруг жители Йошкар-Олы против окажутся?
К началу 2020 года уже определен подрядчик на строительство новой транспортной артерии. Победителем аукциона стал, конечно же, «Марийскавтодор». «Совместно с администрацией города сегодня решаются вопросы по формированию земельных участков, вырубке растительности, которая находится на оси трассы, по переустройству коммуникаций и подготовке к строительству искусственных сооружений — трех пешеходных проходов и опор моста через реку Малая Кокшага», — заявляет первый заместитель председателя правительства Марий Эл . То есть, вот-вот должен начаться первый этап работ. Само по себе это не удивительно. Кстати, судя по всему, проектно-сметная документация досталась Александр Евстифееву «в наследство» от предшественника. несколько раз поднимал вопрос о строительстве трассы. А инициативная группа каких-то там жителей — видимо, депутатов-подхалимов — предлагала назвать городскую артерию в его честь — Проспект Маркелова. Но экс-главу закатали в , и «проспект» не появился. И денег не хватило, и времени. На несколько лет о нем забыли. А теперь вот достали из папки. Зачем? Наверное, нынешнее руководство республики пытается хоть как-то восстановить репутацию, якобы заботясь о людях. Но еще  отмечал, что разруха в России случается чаще всего и в первую очередь в головах. И пока власти предпочитают «петь хором», а «не чистить сараи», занимаясь прямым своим делом, все попытки вернуть доверие электората не принесут успеха. И новая дорога может стать чемоданом без ручки, тащить который тяжело, а бросить жалко, потому что на него деньги потрачены.
Комментарии
Другое , Строительство , Леонид Маркелов , Александр Сальников , Евгений Дитрих , Михаил Булгаков , Александр Евстифеев , Минтранс РФ , ФСИН , Йошкар-Ола , Республика Марий Эл
Читайте также
«Я дико доволен»: Соколовский оплатил маме пластику
«Больше не могу»: Фомин разорвал контракт с Фадеевым
3
Последние новости
В Москве построят геронтологический центр мирового уровня
В «Единой России» рассмотрят вопрос об исключении Михаила Игнатьева из партии и соответствии занимаемой должности
В РПЦ одобрили идею лишить Урганта гражданства из-за шуток о Христе