Войти в почту

Математический подход для решения проблемы пробок

Победить пробки с помощью математических алгоритмов - такое решение предложили ученые из Санкт-Петербурга Александр Крылатов и Виктор Захаров. По их словам, для этой цели можно использовать цифровые вычисления для отслеживания и реагирования на изменения трафика. Свою теорию специалисты изложили в научном труде, под названием «Модели оптимизации и методы равновесного распределения трафика», в котором подробно описываются принципы этих вычислений. На их основе можно смоделировать загрузку автомобильных дорог в мегаполисах и разработать систему, благодаря которой можно уменьшить напряжение на улицах. Цифровые модули помогут следить за тем, как меняется трафик на различных участках дорог, корректив в состоянии инфраструктуры и другими моментами. Благодаря математическим расчетам и алгоритмам можно оптимизировать транспортные потоки таким образом, чтобы на дорогах не возникало больших заторов, уверяют ученые. Как подчеркивает доктор физико-математических наук Александр Крылатов, привлечение научного метода позволит повысить отдачу от гигантских бюджетных вливаний в дорожную сферу, эффективность использования которых регулярно вызывает вопросы у общественности. Ученые в своем исследовании опирались на принципы своего коллеги из Великобритании, математика Джона Глена Вардропа, который также занимался разработкой алгоритмов для более эффективного использования дорожной сети. Этот ученый отмечал, что автомобилисты во время движения не заботятся о снижении трафика, это в их обязанности не входит. Соответственно, алгоритмы распределения транспортных потоков должны учитывать данный фактор, чтобы не рассчитывать на сознательность участников движения. В частности, питерские математики предлагают при формировании дорожной сети просчитывать основные потоки движения автомобилей и на этих маршрутах создавать максимально комфортные условия для беспрепятственного движения. Для этого необходимо избегать возникновения эффекта «бутылочного горлышка» на отдельных участках, чтобы по ключевым и самым загруженным потокам движение не застопоривалось. Также исследование учитывает использование навигационных систем водителями во время движения. По словам ученых, лучше, если автолюбители в большом городе будут объединены в рамках одной системы, тогда можно будет получать информацию о затруднениях на дорогах и так далее. Впрочем, на сегодняшний день это пока лишь научная теория. Сложно сказать, каковы шансы, чтобы муниципальные и региональные чиновники взяли ее на вооружение, чтобы поэкспериментировать с математическими алгоритмами в дорожной сфере. Однако стоит признать, что решение проблемы пробок без научного экспертного подхода сегодня вряд ли обойдется.

Математический подход для решения проблемы пробок
© Car.ru