Ещё

112 лет назад публика увидела «Умирающего лебедя» 

112 лет назад публика увидела «Умирающего лебедя»
Фото: Парламентская газета
4 января 1908 года (22 декабря 1907 года по старому стилю), в Мариинском театре был дан благотворительный концерт, где яркой звездой русского балета была впервые исполнена хореографическая миниатюра «Умирающий лебедь».
Миниатюру поставил специально для великой балерины на музыку французского композитора . Единое слияние тринадцатой части оркестровой сюиты «Карнавала животных» с пластичными, как-бы перетекающими линиями танца «Умирающего лебедя», стало воплощением нежности, хрупкой красоты, подчеркивая ее зыбкость и ранимость любви.
Номер не имеет сюжета, однако хореограф Михаил Фокин оставил «Общую картину танца», описав движения, вплоть до каждого поворота головы.
Трудно переоценить вклад Анны Павловой в реализацию замысла хореографа. Ее личность придала образу и масштаб, и драматизм. Однако, изменение первоначального названия на ныне общепринятое — «Умирающий лебедь» — и соответствующее переосмысление образа «птицы» произошло не только под влиянием гениальной балерины. Образ лебедя один из распространенных в русской литературе.
«Умирающий лебедь» впоследствии стал коронным номером и для . Если бы точно было известно, сколько раз она его исполнила, это число наверняка попало бы в книгу рекордов Гиннесса. Но установить его не представлялось бы возможным — слишком часто приходилось его бисировать.
Никогда не любившая повторов, Плисецкая видоизменяла номер: выходила из разных кулис, появлялась то спиной к публике, то лицом, делала разные акценты в финальной позе. Неизменными оставались только прославившие ее на весь мир лебединые движения рук.
Анна Павлова «Умирающий Лебедь», 1925 год.
Майя Плисецкая «Умирающий Лебедь».
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео