Войти в почту

В стриминговых войнах хорошие шансы у крупных и нишевых игроков; тех, кто посередине, ждёт тяжелый год

В развернувшейся стриминговой войне наилучшие позиции заняли крупнейшие платформы (Netflix, Disney+, HBO Max) и небольшие нишевые сервисы, специализирующиеся на определенном жанре или формате (Crunchyroll, Acorn TV). Самое невыгодное положение — у стриминговых платформ среднего размаха: сервисов кабельных операторов, бесплатных ТВ-сервисов с рекламной моделью и отдельных издателей цифрового видеоконтента, которым в 2020 году станет ещё сложнее конкурировать с известными OTT-брендами и привлекать рекламодателей. По словам одного из представителей стриминговой индустрии, SVOD-платформам среднего масштаба сложно набрать достаточный объём платящих подписчиков. Их производственных бюджетов не хватает на производство и/или лицензирование премиального контента, чтобы соперничать по качеству и объёму продукции с компаниями масштаба Netflix и Disney. И пользователи, которые выбирают, на какой сервис подписаться, помимо HBO Max или Apple TV+, скорее предпочтут нишевый бренд по своим интересам, чем каталог разнообразного, но заурядного контента. Эксперт Юнис Шин из консалтинговой компании Prophet (работает с такими клиентами как Disney, Warner Bros. и NBCUniversal): «Мы наблюдаем обратный «эффект Златовласки»: стриминговые игроки среднего масштаба вынуждены переходить на модель AVOD и дистрибутировать свой контент через агрегаторы, наращивая партнёрскую сеть, вместо запуска отдельных площадок». Многие уже осуществляют такую стратегию. Вместо запуска собственных приложений средние компании создают каналы на сервисах Pluto TV и Xumo, лицензируют контент для агрегаторов, таких как Roku, а также размещают эксклюзивный контент на YouTube. Попытки набрать популярность на ТВ-агрегаторах старого образца теряют смысл: если у зрителя выбор из 150-200 каналов на главном экране интерфейса, он чаще всего включает один из первых шести. Впрочем, это может со временем стать и проблемой современных смарт-агрегаторов. Уже сейчас для пользователя становится всё менее очевидной разница между Pluto TV, IMDb TV и Roku Channel, вплоть до совпадений по многим позициям в каталогах этих платформ. И рекламодателя всё труднее убедить в лояльности зрителя той или иной платформе — анализ результатов рекламных кампаний говорит о том, что динамика посещаемости и просмотров меняется из месяца в месяц. Поэтому и в формате AVOD компаниям среднего масштаба логично рассчитывать на уникальный, нишевый контент, чтобы заинтересовать рекламодателей аудиторией, которую сложно найти на другом ресурсе. «Если контент не популярен среди молодой аудитории — сервису хана. Сегодня нужен контент, про который эта аудитория скажет в будущем: мы выросли на этом. Если у вас нет такого контента — дни вашего бизнеса сочтены. Мы уже наблюдали подобное во времена развития кабельного ТВ» — подытоживает другой представитель индустрии. ИСТОЧНИК: Digiday

В стриминговых войнах хорошие шансы у крупных и нишевых игроков; тех, кто посередине, ждёт тяжелый год
© Ruvod.com