В Астрахани создали эликсир молодости из рыбьей чешуи

Российская Газета 31 декабря 2019
Фото: Российская Газета
Путь к инновации был небыстрым. Более 15 лет доцент кафедры АГТУ Олеся Якубова занималась исследованием свойств рыбьей чешуи. Два года назад совместно с коллегой Аделей Бекешевой ей удалось разработать технологию производства желатина, разновидности коллагена. Сырье для производства — чешую карася, леща и толстолобика — исследователи приобретали на местных предприятиях, по сути, оказывая им услугу. Ведь для рыбных компаний чешуя — это отходы, которые нужно утилизировать.
Как рассказали в АГТУ, коллаген — это белок, который вырабатывается в организме до 20 — 25 лет. С уменьшением в тканях коллагеновых волокон кожа теряет упругость и эластичность, появляются морщины, снижается прочность костей и подвижность суставов. Принцип работы коллагена, который поступает извне, в том, что организм получает из него недостающие аминокислоты. Сейчас широко распространен способ производства животного коллагена. Но у рыбьего имеются серьезные преимущества, так как он легче усваивается человеческим организмом и не имеет стойкого запаха. Кроме того, его предпочитают люди, которое не употребляют в пищу мясные продукты.
"Изначально, это был чисто научный интерес", — рассказала Олеся Якубова про начало исследований. Создание «эликсира молодости» шло около полугода, результаты оказались успешными. Продукт прошел тестирование в Центре гигиены и эпидемиологии на соответствие параметрам пищевой безопасности, и астраханские ученые оформили патент на инновацию. Об этом уникальном методе мы рассказали своим читателям еще в 2017 году.
Прочитав заметку, к ученым обратилась владелица крупного косметологического салона в Казани. Она нашла Олесю в соцсетях и предложила совместный бизнес: производство питьевого коллагена для оздоровления организма по аналогии с японским, который изготавливают из морепродуктов. И весь первый полученный учеными коллаген приобрела та самая инициативная предпринимательница из Казани. А затем попросила еще. Стали обращаться к ученым и новые потребители — владельцы косметологических салонов и клиник из Красноярска, Санкт-Петербурга, Москвы, Крыма и Краснодара. Тогда астраханцы пришли к выводу, что необходимо создавать серийное производство. К команде изобретательниц присоединилась Юлия Дутлякова, имеющая 12-летний опыт работы на крупном консервном заводе.
— Я стала изучать рынок и поняла, что спрос на продукт действительно очень хорошо растет, — рассказала Юлия. — Он популярен во всем мире, но в России его раньше не производили.
Юлии удалось договориться об аренде необходимого оборудования и заказать часть недостающих аппаратов. Астраханки зарегистрировали свою компанию и получили поддержку центра инноваций области, который полностью «упаковал» продукт. На то, чтобы наладить производство, ушло около трех месяцев, партия из 30 килограммов тут же разошлась. В октябре продукт астраханцев получил бронзовую медаль на выставке «Золотая осень» в Москве. А проект получил гранты конкурсов У. М. Н. И. К. и «Старт». Сейчас астраханские ученые хотят расширить производство и найти новые рынки для приобретения сырья. Для реализации всех планов имеющейся в регионе чешуи может и не хватить, поэтому уже сейчас инноваторы присматриваются к компаниям из соседнего Казахстана.
Комментарии
Другое , Крым наш , Минэкономразвития , Астрахань
Читайте также
Бузова и Манукян готовятся к свадьбе
2
«Я дико доволен»: Соколовский оплатил маме пластику
Последние новости
Путин посетит Когалым и проведет там совещание по развитию моногородов
Утвержден план развития Северного морского пути до 2035 года
Британские спецслужбы посоветовали Джонсону сотрудничать с Huawei по 5G