Войти в почту

Новые "Ласточки" связали малые города с мегаполисами

Вспомнить "Юность"Первая дневная "Ласточка" в качестве эксперимента начала ходить между двумя столицами летом. Она проходит по той же трассе, что и "Сапсан", но если высокоскоростной поезд находится в пути чуть больше 3,5 часа, то "Ласточка" - около семи. Правда, у "Ласточки" много остановок: платформа НАТИ, Крюково, Тверь, Вышний Волочек, Бологое, Окуловка, Малая Вишера, Чудово, Тосно, Колпино, Обухово.Фактически путь следования "Ласточки" повторяет маршрут двух легендарных поездов "Аврора" и "Юность". "Аврора" - это в некотором роде предвестник "Сапсана" - основную долю пассажиров поезда составляли командированные, или, как сейчас говорят, бизнес-туристы. "Юность" была попроще. На ней ездили студенты вузов и техникумов, лимитчики.Людям было удобно: в рабочие дни они жили в общежитии, а когда их смена заканчивалась, ехали к себе домой. А еще "Юность" была хороша тем, что на нее всегда можно было купить билет.После отмены поездов "Юность" и "Аврора", оставались, конечно, электрички, но, как показало время, спрос на полноценный, не очень дорогой дневной поезд никуда не делся. Люди, оказавшиеся днем на вокзалах Москвы или Петербурга, должны были или покупать билеты на "Сапсан" (а в сезон это бывает сложно) или ждать одного из вечерних поездов и надеяться, что будут свободные места.Именно поэтому, когда по маршруту "Юности" пошла "Ласточка", пассажиры буквально забросали письмами администрацию Октябрьской железной дороги с просьбами включить поезд в постоянное расписание. С 8 декабря "Ласточка" N 726/725 ходит ежедневно. Из Москвы поезд отправляется в 15.21, в Петербург прибывает в 22.20. Отправление из Петербурга - в 15.15, прибытие в Москву - в 21.58.В ОЖД отмечают, что электропоезда "Ласточка" на маршруте Москва - Санкт-Петербург курсирует в комплектации "Премиум". Пассажирам предлагаются три класса обслуживания - бизнес-класс (специально выделенная зона в вагоне N 5), эконом-класс (вагоны N 3, 4 и 5) и базовый класс (вагоны N 1 и 2). Цена билета зависит от времени, оставшегося до отправления поезда, а также от спроса пассажиров на выбранный рейс.И все же "Ласточка" вполне доступна, например, студентам. Для пассажиров младше 21 года на поезде действует постоянная скидка в 30 процентов. Такую же скидку получают и пассажиры старше 60 лет. Новый поезд удобен для тех, кто работает в мегаполисах, ведь при оформлении билетов по тарифу "туда-обратно" стоимость обратного билета снижается на 20 процентов.Между Онегой и рекой ВеликойС февраля в единый маршрут впервые в истории железнодорожных перевозок были соединены Псков, Великий Новгород и Петрозаводск. Несмотря на относительно небольшие расстояния между городами и устойчивые связи, раньше жители этих населенных пунктов добирались с пересадками и теряли время. Сейчас для них ходит "Ласточка" N 819/820. Поезд также делает остановки на станциях Свирь, Лодейное Поле, Волховстрой-2, Ирса, Чудово-Московское, Спасская Полисть, Подберезье, Луга, Плюсса, Струги Красные. График движения проработан с учетом стыковки на станции Чудово с поездом "Сапсан", следующим по маршруту Санкт-Петербург - Москва.В ОЖД отмечают, что регионы, через которые проходит поезд - это участники туристического проекта "Серебряное ожерелье" и новый поезд даст дополнительный импульс развитию туризма в субъектах.Новый поезд "Ласточка" даст импульс развитию туризма в регионах, через которые проходитОтдельная история - это "Ласточки" из Петербурга в Псков. Они ходят с прошлого года, эти поезда оказались настолько популярны, что в этом году с 1 ноября даже была запущена первая ночная "Ласточка". Она отправляется из Петербурга в 23.30, прибывает в Псков в 03.00. Отправление из Пскова - в 22.40, прибытие в Санкт-Петербург - в 02.10. В ОЖД отмечают, что ночная "Ласточка" необычная, она выполнена в компоновке "Премиум", что позволяет пассажирам доехать до пункта назначения с максимальным комфортом. Всего между Петербургом и Псковом ежедневно курсирует четыре пары "Ласточек".Кроме того, учитывая высокий спрос, ОАО "РЖД" продлило маршрут следования некоторых "Ласточек" до станции Печоры.Так, с августа по выходным доезжают до Печор поезда N 809/812 и 813/814. Кроме того, поезд N 813/812 курсируют между Санкт-Петербургом и Печорами и по пятницам.По Ленобласти - с комфортомС 25 октября все преимущества "Ласточек" смогли оценить пассажиры, которые ездят из Петербурга до Кузнечного. Новый электропоезд сменил здесь стандартную электричку. Поездки стали быстрее и комфортнее. Эта семивагонная "Ласточка" делает остановки на станциях Девяткино, Токсово, 69 километр, Сосново, Лосево, Громово, Приозерск.Маршрут Санкт-Петербург - Кузнечное стал одиннадцатым по счету для Северо-Западной пригородной пассажирской компании, где эксплуатируются эти комфортабельные поезда. Сейчас, в зоне обслуживания АО "СЗППК" "Ласточки" задействованы также на маршрутах от Санкт-Петербурга до Выборга, Зеленогорска, Волховстроя, Луги, Мельничного Ручья, Каннельярви, Великого Новгорода, Ораниенбаума, Калища, Тосно.Карелия стала ближеВ 2019 году значительно проще стало добираться до Карелии. Во-первых, фирменный поезд "Карелия" с сообщением Москва - Петрозаводск с 3 декабря стал двухэтажным. Отправляясь с Ленинградского вокзала Москвы в 21.05, поезд прибывает в Петрозаводск в 08.55. Из Петрозаводска поезд отправляется в 21.00 и прибывает на Ленинградский вокзал Москвы в 08.53.В этом поезде нет плацкартных вагонов, только купе и Св. Перекусить можно в вагоне-ресторане. Есть специальное купе для пассажиров с ограниченными возможностями. Это купе имеет большую площадь, также там есть подъемное устройство для инвалидной коляски, вся информация продублирована шрифтом Брайля.Новые двухэтажные вагоны оборудованы системами контроля безопасности и связи, автоматизированной системой контроля посадки пассажиров, системами поддержания микроклимата и экологически чистыми туалетными комплексами. Чтобы в пути не было скучно, в вагонах есть доступ к мультимедийному порталу "Попутчик". В каждом купе можно зарядить телефон, а те, кто едет в СВ, могут посмотреть кино на индивидуальном ЖК-дисплее.Каждое купе закрывается на магнитную ключ-карту.С начала декабря, помимо фирменного поезда "Карелия", Москву и Петрозаводск связал еще один поезд - N 159/160. Он проходит через Петербург и Сортавалу.Отправляясь с вокзала Петрозаводска в 14.10, поезд прибывает на Ленинградский вокзал Москвы на следующие сутки в 10.16. Из Москвы состав отходит в 16.00 и прибывает в Петрозаводск на следующие сутки в 12.10. Время в пути - около 20 часов. Предусмотрены остановки на станциях Тверь, Чудово, Санкт-Петербург (Ладожский вокзал), Белоостров, Зеленогорск, Выборг, Хийтола, Элисенваара, Яккима, Сортавала, Хелюля, Маткаселькя, Янисъярви, Суоярви, Новые Пески, Эссойла и Чална.Расписание составлено так, чтобы в Сортавале пассажиры могли пересесть на уникальный ретро-поезд и доехать на нем до Рускеалы - горного парка в Карелии. В ОЖД отмечают, что расписание ретропоезда также стыкуется с "Ласточкой", связывающей Петербург и Петрозаводск. Стоит отметить, что поездку в Рускеалу на ретропоезде теперь можно подарить. Услуга доступна для тех, кто отправляется из Петербурга. Созданы два вида карт - "Золотая" и "Серебряная", их цена четыре и полторы тысячи рублей соответственно. По карте можно проехать на "Ласточке" до "Рускеалы", пересесть на ретро-поезд, осмотреть горный парк и вернуться обратно в Петербург. Карту необходимо использовать в течение трех месяцев. Подарочные карты продаются в кассах Дирекции скоростного сообщения, в "Сапсанах" и на сайте ОАО "РЖД". Сам ретропоезд "Рускеальский экспресс" курсирует с лета. Но уже сейчас по маршруту проехали тысячи туристов. Многие из них долгие годы мечтали увидеть Рускеалу, но из-за того, что добраться было сложно, не решались на поездку. Теперь уникальный горный парк стал ближе. В ОЖД говорят, что связывать города, достопримечательности - это приоритетная задача. Если людям будет удобно, то они поедут.ВажноНа маршруте Мурманск - Москва в этом году появился вагон-автомобилевоз. Он находится в составе поезда N 92. Одновременно вагон может перевозить до восьми-мотоциклов или три-четыре автомобиля. У вагона-автомобилевоза особая конструкция. Внутри имеются специальные приспособления для крепления транспортных средств, а также системы пожарной и охранной сигнализации. С появлением нового маршрута осуществить перевозку автомобиля по стране можно по 12 направлениям, среди которых для автомобилистов СЗФО могут быть также интересны маршруты - Санкт-Петербург - Москва, Санкт-Петербург - Адлер, Хельсинки - Москва.КстатиВесной 2019 года Северо-Западным филиалом АО "ФПК" (осуществляет дальние перевозки на Октябрьской железной дороге) был поставлен рекорд - из Петербурга в Мурманск ушел поезд длиной в 25 вагонов. Это самый длинный пассажирский поезд дальнего следования за историю РЖД. Длина состава - 630 метров вместе с локомотивом. В поезде из Петербурга выехали 1112 пассажиров, все билеты были раскуплены. Состав уходил с Ладожского вокзала. В поезд было включено три прицепных вагона до Кеми.В ОЖД отмечают, что предыдущий рекорд составлял 24 вагона. Поезд также шел до Мурманска перед новогодними праздниками год назад.

Новые "Ласточки" связали малые города с мегаполисами
© Российская Газета