Войти в почту

А мы такие — удивляем

О каких — то ее достижениях, кроме как в военной области, не говорят даже в российских СМИ. А похвалиться, между тем, есть чем. Например, на Чукотке выдала ток первая в мире плавучая атомная теплоэлектростанция «Академик Ломоносов». Станция находится в чукотском Певеке и направила свою первую энергию в изолированную сеть Чаун-Билибинского узла Чукотского автономного округа. Уже в новом году плавучая станция подключится к тепловым сетям Певека. А в перспективе она сделает ненужными Билибинскую АЭС с ее устаревшими технологиями и угольную Чаунскую ТЭЦ. Станция уже побила несколько планетарных рекордов: она самая первая в мире плавучая атомная теплоэлектростанция; она самая северная атомная станция в мире; она может выдавать не только электрическую и тепловую энергию, но и опреснять морскую воду. Обслуживать станцию будут порядка 70 человек, для которых оборудованы каюты – квартиры, салон отдыха, столовая, солидный спорткомплекс с сауной, баней и бассейном. Есть даже свой магазин, медицинская амбулатория и прочие блага цивилизации. То есть такой мини-город. Кстати, эта станция способна обеспечить электрической и теплоэнергией город с населением около 100 тысяч человек. Добавим, что Росатом уже работает над вторым поколением подобных станций, которые будут меньше и мощнее. Ну а за рубежом начинает выстраиваться очередь за новой разработкой Росатома, дело в том, что аналогов ей нет, а для надежного энергоснабжения островных и береговых государств – такая мощная крошка – самое то. Получили под дых и США, в конвульсиях пытающиеся сорвать строительство «Северного потока – 2». Подобная истерика вполне понятна, ведь доля поставок России только сжиженного природного газа в Европу составляет 20 % от общего объема. А на долю США приходится лишь 13 %. Самое интересное в том, что еще три года назад Россия вообще не поставляла в Европу сжиженный газ, но начала новые проекты по его поставке в те страны, куда не поставляет трубопроводный газ. Это, к примеру, Испания и Франция. Не может без российского газа и Германия, в которой многие по-прежнему все равно считают Россию отсталой. Остается только уповать на издание Handelsblatt, которое с этим не согласно. Журналисты газеты пришли к выводу, что в Москве аж четыре аэропорта, а в Берлине только два. Пассажирооборот в Москве большой, а выдача багажа происходит быстрей, чем, скажем, в Гамбурге. Удивило немецких журналистов и то, что российские поезда, в отличии от немецких, почти всегда приходят по расписанию. Последним ударом для немцев стало московское метро, в котором за последние 10 лет открылось 50 новых станций и железнодорожное кольцо, а в Берлине за это время построили всего три станции. Еще один бальзам на московские души в том, что скорость Интернета в 100 мегабит стала для российской столицы стандартной, в то время как в Германии эта средняя скорость порядка 20 мегабит в секунду. Немцев очень удивило, что с помощью различных приложений москвичи могут оплачивать парковочные места или счета в ресторане, арендовать машину, назначить визит к врачу, а также оплачивать покупки. Мало того, там есть торговые центры, которые работают круглосуточно. Отдадим должное автору статьи, заметившему, что Москва – это не Россия. Но она указывает в каком направлении развивается страна. Вот и хочется наконец ощутить результаты прорывов нашей страны, которые никак не делают нашу жизнь более стабильной и благополучной. А вот начни трубить на всю страну о наших победах, так ведь народ сразу заинтересуется – а почему у нас кто создает блага, тот ходит в нищебродах, а кто народу должен по штату служить, тот им командует и распределяет меж собой народные деньги? А может рассказать властям анекдот советских времен. Еврейская семья сидит в аэропорту «Шереметьево», ожидая вылета в Вену. Диктор объявляет: «Граждане пассажиры, вылет рейса Москва – Вена задерживается на час в связи с отбытием Брежнева в Берлин». Через час снова: «Граждане пассажиры, вылет самолета Москва – Вена задерживается на два часа в связи с отбытием тов. Косыгина во Францию». И еще через час: «Граждане пассажиры, вылет рейса Москва – Вена задерживается на час в связи с отбытием тов. Подгорного в Прагу». Муж говорит жене: «Слушай, если они все уезжают, может быть, мы останемся?». Остается только фамилии вождей поменять, может и страны, куда они уехали. Нет, правда, как хорошо было бы без них и как плохо стало бы тем, куда бы они прибыли: уж не до иронии было б потом над нищей Россией. Но ничего, мы еще заживем. Вот недавно пришло радостное сообщение, что российские производители получили право поставлять говядину на рынок Марокко. Три года Россельхознадзор и Марокко бились над проблемой допуска нашей говядины в Королевство Марокко. У нас ведь этой говядины завались. Никто уже ее покупать не хочет, переключились на курятину, которая теперь даже дешевле рыбы. А вот говядина за последние четыре с небольшим года подорожала почти в два раза. Да пусть ее африканцы едят. В Марокко, например, средняя зарплата в этом году в переводе на рубли после вычета налогов составила 143 тысячи 862 рубля. Медики получают в среднем 183 тысячи, а банкиры – 164 тысячи. Исполнительная власть и управление здесь, правда, тоже на особом положении – 246 тысяч рублей. Но разрыв между кормильцами и командирами очень далек от российских реалий. Вот пусть эти отсталые африканцы и едят нашу говядину. А мы еще одну плавающую АЭС на зависть всем построим, гиперзвуковой ракетой в мультяшных видеороликах попугаем, истребителем пятого поколения СУ -57 удивим. Это не важно, что истребитель этот до пятого поколения по своим стандартам не дотягивает, не важно, что его с сначала 2000-х никак не могут вывести с летных испытаний, а на днях как раз разбился его испытательный образец. Какая разница? Ведь еще в августе этого года Президент Турции Эрдоган во время авиакосмического салона МАКС-2019 поинтересовался у президента России Путина, можно ли купить Су-57. — Можете купить, — ответил Путин. Раз начальство сказало, значит так оно и есть. Нарисуем – будет жить.

А мы такие — удивляем
© CBS MEDIA