В Поморье возрождают региональнальную авиацию

Российская Газета 24 декабря 2019
Фото: Российская Газета
Вместе с тем, если во многих регионах не смогли возродить авиационную инфраструктуру, пришедшую в упадок с советских времен, то в Поморье открываются новые аэропорты и маршруты.
Так, в 2020 году планируется возобновить полеты из  в , а год спустя — в туристический . Буквально спасены аэропорты и Лешуконского, которые едва не исчезли, оказавшись в частных руках. На Соловках создается современный аэропортовый комплекс. Обновленный аэропорт Архангельска перевозит уже более 900 тысяч пассажиров в год, а в 2021-м собирается взять «миллионную» высоту. При этом более 600 тысяч человек полетят по прямым маршрутам.
— В соответствии с указом президента РФ акции главных авиационных активов области — аэропорта Архангельск и 2-го Архангельского объединенного авиаотряда — были переданы из федеральной в региональную собственность, — рассказал журналистам «РГ» председатель правительства Поморья . — В стране было немало примеров, когда стратегические авиапредприятия уходили в частные руки и теряли свое назначение. Область взяла на себя обязательство поддерживать эти активы в работоспособном состоянии, а главное — вкладывать средства в их развитие. Прибыль остается в регионе и направляется на реконструкцию аэропортов, обновление авиапарка, развитие маршрутной сети.
Всего к 2022 году область должна направить на развитие авиапредприятий свыше миллиарда рублей.
— До передачи акций складывалась парадоксальная ситуация: регион субсидировал местные авиаперевозки, но не мог распоряжаться полученной прибылью, — продолжает тему гендиректор аэропорта Архангельск . — При этом парк авиатехники практически не обновлялся. А за последние два года получены четыре новых самолета, вертолет и еще один на подходе. Мы на собственные средства построили новый терминал в аэропорту Архангельск, провели реконструкцию привокзальной площади, закупаем современную технику. Большая работа проводится по аэропортовому комплексу Соловков, который входит в наше предприятие.
Возрождать авиацию в районах области помогает крупный бизнес. Аэропорт Котласа поддерживает работающее там промышленное предприятие. В Вельске лесопромышленная компания вложила в авиационную инфраструктуру почти 300 миллионов рублей. Управлять ею также будет аэропорт Архангельска: единое администрирование — еще одна особенность развития региональной авиации.
Обновленный аэропорт Архангельска принимает уже 900 тысяч пассажиров в год Все это позволяет создавать новые прямые авиамаршруты. Открыты рейсы в Петрозаводск, возобновлено авиасообщение с Мурманском, идет поиск перевозчика на линии Котлас — Санкт-Петербург. Планируется возродить регулярные международные рейсы из Архангельска в Скандинавские страны.
Что касается местных авиаперевозок, в областной бюджет ежегодно закладываются субсидии на компенсацию недополученных доходов в связи с госрегулированием тарифов. Суммы постоянно растут.
— Если в 2012 году авиаперевозчикам было возмещено более 78 миллионов рублей, то по итогам 2019-го размер субсидий превысит 245 миллионов, — отмечает Алексей Алсуфьев. — С будущего года областной бюджет взял на себя 50-процентную компенсацию стоимости авиабилетов для ряда жителей отдаленных территорий — малоимущих инвалидов, северян 65 лет и старше, несовершеннолетних и других категорий граждан. Правительство области также прорабатывает вопрос о снижении в 2020 году стоимости авиабилетов для всех жителей отдаленных населенных пунктов. Кроме того, предполагается, что с 2021 года на поддержку региональных авиаперевозок пойдут субсидии из федерального бюджета.
Но воздушный транспорт не может вечно жить на бюджетной «подкормке», полагают эксперты. Региональная авиация должна стать привлекательным бизнес-активом.
— Разумеется, регион всегда будет дотировать работу санавиации и тушение лесных пожаров. Но дальнейшим развитием пассажирских авиаперевозок в идеале должен заниматься частный бизнес с определенной долей госучастия. Поэтому мы планируем к 2025 году обеспечить выполнение авиацией всех социальных функций и при этом предложить рынку инвестиционно емкий актив, — подчеркнул глава областного правительства.
— Есть задачи, которые невозможно решить без участия государства. Например, реконструкция взлетно-посадочной полосы. ВПП аэропорта Архангельск к тому же находится в федеральной собственности — ее обновление предполагается начать в 2021 году. Но после создания единого авиатранспортного комплекса области приход частных инвесторов будет ему только на пользу, — говорит директор аэропорта Архангельск.
Прямая речь
Вадим Кривов, министр транспорта Архангельской области:
— Для региона было особенно важно сохранить 2-й Архангельский объединенный авиаотряд. Помимо пассажирских перевозок, он решает ряд важных социальных задач: полностью обеспечивает работу санавиации и потребности МЧС, занимается тушением лесных пожаров. Наш «домашний» перевозчик способен помочь и в нестандартных ситуациях. Например, когда взлетно-посадочная полоса на Соловках закрылась на реконструкцию, самолеты на этом направлении заменили вертолеты 2-го авиаотряда и сообщение с архипелагом не прерывалось. В этом году, кстати, предприятие впервые вышло на устойчивую прибыль.
Комментарии
Другое , Новости регионов , Пожар в Санкт-Петербурге , Пожар в Архангельске , Пожар в Мурманске , Пожар в Петрозаводске , Ваге Петросян , Алексей Алсуфьев , МЧС , Архангельск , Вельск , Каргополь , Котлас
Читайте также
«Я дико доволен»: Соколовский оплатил маме пластику
«Больше не могу»: Фомин разорвал контракт с Фадеевым
3
Последние новости
Скворцова, Топилин и Дроздов получили новые назначения
Видеоролики о подвигах при прорыве блокады Ленинграда покажут в городах РФ
Во Франции запустили сайт, разоблачающий русофобские вымыслы