Электробусы или гибридные троллейбусы? Глава Карелии объяснил планы республики в отношении городского транспорта

Karelia.news 24 декабря 2019
Фото: Karelia.news
рассказал о предложении республики в отношении предприятия «Городской транспорт» . Позиции республики в отношении развития городского транспорта глава высказал на встрече с журналистами 23 декабря. Напомним, предложение городским властям передать троллейбусное управление в ведение республики впервые прозвучало неделю назад. Артур Парфенчиков предложил депутатам Петрозаводска на три года передать полномочия по управлению предприятием для его оздоровления. Позднее глава города и спикер Петросовета Геннадий Боднарчук высказали сомнения по поводу этой идеи. Вчера глава пояснил намерения республики и причины, как появилась эта идея.
Когда мы стали докладывать населению об улучшении ситуации в «Карелавтотрансе», людьми был поднят вопрос — а что делать с городским транспортом, который сейчас испытывает сложности. Наработав определенный опыт, мы сейчас понимаем, что нам нужно кардинально серьезно изменить систему транспорта в Петрозаводске. Это касается и троллейбусов в том числе. И делать это надо на современном технологическом уровне, — считает глава.
По мнению Парфенчикова, передача предприятия на три года в управление республикой нужна для того, что наиболее эффективно решить все экономические, юридические и инфраструктурные вопросы, касающиеся городского транспорта.
Ответил глава и на самый острый вопрос, который тревожит в том числе и городские власти (об этом руководители города сказали в интервью нашему порталу) — какова будет судьба троллейбусов? Не планирует ли республика под видом оздоровления предприятия отказаться от этого вида транспорта вовсе? Позиция города при этом — сохранение троллейбусов.
Понятно, что в конечном итоге мы должны определиться вместе со специалистами, какие должны быть троллейбусы. Скорее всего, как минимум гибридные троллейбусы. Возможно, мы должны прийти к тому, что это будут электробусы. Сегодня это вид транспорта начинает массово применяться в крупных городах. И мы сейчас можем не просто разговаривать об этом, как о достижении научного прогресса, а можем оценивать эффективность их использования и безопасность на примере городов, где этот транспорта внедряется. Но следует не только менять сами троллейбусы, но и думать о реконструкции соответствующих сетей, которые находятся в сложном состоянии. Другой вопрос — как обеспечить современным транспортом те районы, где нет сетей. Нужно ли строить их туда? — пояснил позицию республики губернатор.
Фото metronews.ru Артур Парфенчиков успокоил городские власти, что вся работа будет вестись в тесном взаимодействии с администрацией и Петросоветом. При этом через три года обновленное и здоровое предприятие будет возращено в управление городу.
В любом случае, последнее слово за городом, мы свое предложение сделали, — завершил Парфенчиков.
Напомним, что торжественные мероприятия, посвященные празднованию 100-летия Карелии, в 2020 году пройдут в Петрозаводске. Город должен встретить это событие обновленным и красивым. Троллейбусы, которые без сомнения, можно считать лицом Петрозаводска, его изюминкой, сегодня пребывают в крайне плачевном состоянии. Надеемся, что республиканские и городские власти смогут договориться, и городской транспорт уже в следующем году достойно встретит вековой юбилей республики.
Комментарии
Другое , Артур Парфенчиков , Ирина Мирошник , газета Metro , Петрозаводск , Республика Карелия
Читайте также
«Я дико доволен»: Соколовский оплатил маме пластику
«Больше не могу»: Фомин разорвал контракт с Фадеевым
3
Последние новости
Сиги Правдина, профсоюзы, "Ленин в гробу" и картины Зориной - 25 января в истории Карелии
Подвиг Ригачина, Кировская ж/д, Шиф, Чивжель и футбол - 21 января в истории Карелии
В Олонецком районе восстановлены три моста, в том числе один висячий