Войти в почту

Темные тела: мрачные истории на лучших черно-белых снимках со всего мира

Издание LensCulture подвело итоги конкурса Black & White Awards, международной премии черно-белой фотографии. В финал попали 39 авторов из 23 стран. Признания удостоились документальные работы, абстракции, пейзажные снимки и автопортреты, за многими из них скрываются истории довольно мрачные и даже кровавые. Минг Ли, из серии «Родина» Серия «Родина» фотографа Минг Ли посвящена тому, как природа Китая меняется по мере движения прогресса. Автор исследует область Трех ущелий, расположенную на реке Янцзы, — правительство страны с началом миллениума начало активно преображать внешний облик провинции Хубэй, строя гидроэлектростанции, заводы и целые города. Похожая ситуация происходит и в других областях Китая. Аарон Гонзалес, из серии «Очертания боли» Полтора года назад Аарон Гонзалес стал жертвой взрыва газа у себя дома. Он получил ожоги 30 процентов тела, и, когда впервые после инцидента посмотрел в зеркало, не смог узнать себя. Фотография стала для Аарона способом пережить потрясение — в своих автопортретах он воссоздает ситуации, через которые проходил в период восстановления, будучи поглощенным депрессией и ужасом. «Больше всего из-за взрыва газа пострадали руки. Их восстанавливали почти с нуля. Мне потребовалось много времени, чтобы привыкнуть к тому, как они теперь выглядят. В начале я злился на них, но потом осознал, что эти руки — символ всей моей борьбы», — рассказывает Аарон. Энайат Асади, «Поднимаясь из пепла войны» Уроженец Ирана Энайат Асади отправился с фотокамерой в Афганистан в 2011 году, когда Запад начал выводить из страны войска и сворачивать военные миссии. Чаще всего в объектив Асади попадали беженцы — в одну только его страну, по разным данным, от войны нелегально бежали более 1,5 миллиона афганцев. Через Иран они в поисках лучшей жизни пытаются попасть в Европу. Путь этот полон опасностей — многие оказываются в рабстве, становятся жертвами насилия и грабежей. На снимке два беженца отдыхают перед пересечением восточной границы Ирана. Далее их путь, возможно, будет лежать в Турцию, а оттуда — в Грецию, и далее, на север Европы. Агнешка Сосновска, «Наша салатная кровать» из серии «Миф женщины» Агнешка Сосновска родилась в Польше, получила образование в США, однако свою жизнь решила связать с аграрной Исландией. С психологическими сложностями, поджидающими любого иммигранта, ей помогли справиться местные женщины, которые стали для Агнешки олицетворением силы и общности. Обитательницам исландских ферм и деревень и посвящена ее серия «Миф женщины». В некоторых работах в кадре появляется сама Сосновска — так она манифестирует свою причастность к новой родине. Чэдди Дин Смит, «Наковальня дьявола» из серии «Несколько снимков сложной природы» Раньше Чэдди Смита раздражало то, что его фотографии пейзажей не всегда передают увиденную им красоту. Решил он эту проблему при помощи триптихов — один и тот же объект Смит снимает с разных точек, тем самым пытаясь передать более полную и достоверную картину природы. Мадхаван Паланисами, из серии «Мой папа и другие животные» Предпочитающий работать с коллажами и абстракциями индийский фотограф Мадхаван Паланисами стал победителем конкурса LensCulture с серией «Мой папа и другие животные». Отец Паланисами, писатель и литературный критик, в старости столкнулся с тяжелыми заболеваниями. «Он отказывается спокойно уйти на покой», — туманно объясняет автор свои мрачные работы. Бебе Агтерберг, «Филипп с отцом занимаются самбо» из серии «Актеры правят миром» Работы датского фотографа Бебе Агтерберга исследуют бесконечную конфронтацию политики, медиасреды и гражданского общества. Его серия «Актеры правят миром» затрагивает сразу три направления — сериал «Семнадцать мгновений весны», порожденный им в СССР культ шпионов и деятельность президента России Владимира Путина. «Герой дарит нам надежду, вдохновляет во времена кризиса, дает чувство заботы в периоды больших потерь. Но должен ли герой также быть нашим лидером?» — задается вопросом Агтерберг. Шахрия Шармин, из серии «Когда дом не позволяет остаться» Серия «Когда дом не позволяет остаться» Шахрии Шармин посвящена мусульманскому народу рохинджа. С 2017 года более 700 тысяч представителей этой этнической группы бежали из Мьянмы в Бангладеш, спасаясь от этнических чисток. Шармин пытается не только показать жизнь беженцев, но и рассказать миру их полные боли и горя истории. На фото — 25-летняя Сеновара, младший брат которой был убит военными у нее на глазах. Квун Хей Ли, из серии «Экстрадиция» Протесты в Гонконге привлекли в регион массу документалистов, журналистов и фотографов, желающих запечатлеть яростные и зрелищные столкновения граждан и полиции. Для Квуна Хей Ли серия «Экстрадиция» является гораздо более личной — как местный житель, он считает своим долгом как можно подробнее запечатлеть это историческое противостояние. Представленная фотография сделана накануне третьего чтения законопроекта об экстрадиции, из-за которого в регионе начались волнения. Энамул Кабир, из серии «Сосуществование» Индиец Энамул Кабир занимается уличной фотографией, исследуя животных в городских и деревенских декорациях. На представленном снимке, сделанном в Дакке, столице Бангладеш, автор видит сказочный мотив. «Эта лошадь на самом деле не лошадь, а ворон — не ворон», — утверждает Кабир. Сильвия Кониор, «День стирки» Поэт и писатель Дмитрий Пригов сетовал на то, что всю жизнь провел в мытье посуды, а фотограф Сильвия Кониор такие же чувства испытывает по поводу стирки белья. «Это автопортрет, демонстрирующий ежедневную борьбу с грязным бельем, которая не закончится никогда», — заявляет она. Игнацио Итурриос, из серии «Чистилище» Серия «Чистилище» фотографа Игнацио Итурриоса посвящена Паласио-Сальво, дому в центре города Монтевидео, Уругвай. Правда, опознать этот воздвигнутый в начале XX века памятник архитектуры на работах Итурриоса едва ли возможно — автор исследует здание через его обитателей, быт которых довольно сильно контрастирует с величием Паласио-Сальво, задумывавшегося архитекторами как воплощение «Божественной комедии» Данте Алигьери. Андрес Аранжо, «Сад наслаждений» В работе «Сад наслаждений» фотограф Андрес Аранжо возвращает современную женщину во времена Венер палеолита, в его объективе они предстают древними богинями. В других проектах Аранжо, который ради заработка также занимается съемкой свадеб и ведет юридическую практику, исследует такие темы, как человеческий страх и смерть. Александрос Вреттакос, «Непрерывное возвращение» из серии «Вечное повторение» Современный человек, который своими биологическими и когнитивными способностями ничем не отличается от предков, охотившихся на мамонтов и занимавшихся собирательством, оказывается заперт в каменных джунглях, но смена декораций не меняет сути его существования, имя которой — борьба за или против перемен, считает Александрос Вреттакос. В серии «Вечное повторение» автор заявляет, что, несмотря на эволюцию и постоянное изменение окружающей среды, жизнь остается цикличной, представляя собой повторение одних и тех же ситуаций. Смотрите также — 17 фотографий, за которыми скрываются нечеловечески жуткие истории Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram. Источник

Темные тела: мрачные истории на лучших черно-белых снимках со всего мира
© BigPicture.ru