Войти в почту

Транзитный потенциал БЖД в перевозке российских грузов обсудили в Москве

В Москве в деловом и культурном комплексе посольства Беларуси в России состоялся круглый стол. Его тема - "Транзитный потенциал Республики Беларусь в обеспечении перевозок российских внешнеторговых грузов железнодорожным транспортом", организованный Белорусской железной дорогой. В мероприятии приняли участие руководство Белорусской железной дороги, представители посольства Беларуси в России, государственного предприятия "БТЛЦ", представители российских грузоотправителей и грузополучателей, экспедиторов, компаний-операторов подвижного состава. Открывая круглый стол, начальник БЖД Владимир Морозов отметил, что такие встречи в конце года стали доброй традицией - он проходит уже в седьмой раз. Основная цель мероприятия - вместе с основными партнерами, российскими грузовладельцами и перевозчиками, подвести промежуточные итоги завершающегося года и определить дальнейшие точки роста на следующий год; ознакомить грузовладельцев, экспедиторских и операторских компаний с тарифной политикой БЖД на 2020 фрахтовый год; ознакомить с транспортно-экспедиционной деятельностью и возможностями государственного предприятия "БТЛЦ" БЖД; продемонстрировать транзитный потенциал Беларуси в обеспечении перевозок российских внешнеторговых грузов. Советник-посланник посольства Беларуси Владимир Степук рассказал, что тема транзита чрезвычайно актуальна для Беларуси в силу значимости транспортной составляющей для экономики страны. "Транспортный сектор, занимая порядка 6% в ВВП страны, способствует развитию внутренней и внешней торговли", - подчеркнул он. Как отметил Степук, для привлечения дополнительных грузопотоков в Беларуси реализуется эффективная стратегия развития грузовых транзитных перевозок. "Это и совершенствование нормативно-правовой базы, и модернизация железнодорожной инфраструктуры, проведение гибкой тарифной политики, внедрение современных информационных технологий, оптимизация схем доставки внешнеторговых грузов", - сообщил советник-посланник. Деловая программа круглого стола включила в себя выступления специалистов БЖД по основным направлениям развития перевозок в 2019 году, а также представителей компаний-грузовладельцев. Его участников познакомили с техническими, технологическими и логистическими возможностями БЖД на рынке транспортных услуг, стратегией в части проведения тарифной политики и привлечения транзита. Общаясь с журналистами, Морозов отметил важность для БЖД российского транзита через Беларусь. К сожалению, текущей год показал тенденции падения перевозок грузов между Россией и Беларусью, основной объем - уголь. На это есть объективные причины. В то же время есть все предпосылки, чтобы объемы перевезенных грузов через Беларусь значительно увеличились. Одно из перспективных и наиболее активно растущих направлений - контейнерные перевозки, которые в этом году показали рост. Говоря о тарифах, Морозов заявил, что БЖД проводит гибкую, стабильную тарифную политику, оперативно реагируя на изменения конъюнктуры транспортного рынка. При этом важнейшим условием является обеспечение балансов интересов перевозчика и пользователя ее услуг.

Транзитный потенциал БЖД в перевозке российских грузов обсудили в Москве
© Российская Газета