Войти в почту

Как маркетинг будущего помогает брендам уже сейчас

Нейромаркетинг позволяет определить отношение потребителя к продукции еще до того, как он сам его осознал, и даже больше — влиять на него. В этом заключается главное отличие от традиционного маркетинга — он не требует сбора и анализа данных о субъективных предпочтениях покупателя. Генеральный директор агентства NM Science Ольга Меринова рассказывает, как это работает и почему это удобно для клиента. Нейромаркетинг зародился на западе в начале 2000-х годов, но уже успел доказать свою успешность и вызвать интерес у бизнеса: за последние два года мировой рынок нейромаркетинга вырос почти в два раза: с $14 млрд до $26 млрд. В России эта ниша только-только начала заполняться, для нашей страны это очень молодое направление, поэтому российские клиенты пока присматриваются и прицениваются. Но и здесь нейроисследования зарекомендовали себя как более точные и с меньшим количеством погрешностей, а значит, более эффективные в отличие от стандартных маркетинговых технологий. Нейроисследование за считанные секундыВ NM Science используются новые интеллектуальные решения и экспертиза R&D (Research and Development). Разработчикам удалось найти методологию, которая была изначально направлена на тестирование креативов любого рода. Сама методика, данные и результаты, которые получает клиент, уникальны по своей достоверности. Совместно с научно-технической инновационной компанией Celebrium Labs мы создали Celebrium Х — уникальную сверхточную платформу для проведения маркетинговых исследований. То, на что раньше уходили месяцы, мы можем посчитать за секунды. Это значительно экономит время и бюджет клиента. Как это работает и почему это удобно Область применения Celebrium Х очень обширна: видеоролики, макеты, баннеры, посты в соцсетях и многое другое. Можно получать принципиально новые качественные данные, основанные на анализе непроизвольных психофизиологических реакций человека. Платформа измеряет индексы лояльности NPS (Net Promoter Score) и CLI (Customer Loyalty Index), индекс удовлетворенности клиентов CSI (Customer Satisfaction Index), исследует уровень доверия, быстроту узнавания, привлекательность и т.д. Для того, чтобы провести исследование, заказчику достаточно иметь любой персональный компьютер, а респонденту — любой смартфон. Всё остальное делает платформа. Мы используем технологию сопряженной идеомоторики, которая демонстрирует высокие показатели точности и большую долю объясненных реакций. В отличие от конкурентов, Celebrium Х позволяет удаленно работать с большой группой респондентов и фиксирует данные без дополнительного оборудования. Исследование можно проводить в любое время и в любом месте, а риск человеческого фактора в обработке данных исключается — система всё просчитывает сама. Независимое исследованиеМы не говорим, что этот креатив хороший, а этот — плохой. Мы даём советы, как надо проработать креативы, чтобы на ограниченный клиентский бюджет он отработал на тысячу процентов. Например, в сентябре мы проводили независимое исследование рекламных видеороликов "Теле2", МТС, "Билайн", "Мегафон", в котором приняли участие 200 респондентов со всей России. Оценивался контент, общая структура эмоционального восприятия, анализировались фрагменты и отдельные сцены видеороликов, психо-потребностная сегментация, восприятие ролика мужской и женской аудиторией и многие другие параметры. По итогам исследования удалось выяснить, что высокие показатели доверия у мужчин и женщин вызвала реклама "Мегафона" и "Билайна", в отличие от видеороликов "Теле2" и МТС. Желание приобрести товар появилось у респондентов при просмотре роликов "Билайн" и МТС. Реклама "Мегафона" и "Теле2" вызвала интерес у аудитории, но желание приобрести — нет.

Как маркетинг будущего помогает брендам уже сейчас
© Sostav.ru