Войти в почту

Владельцы салонов красоты раскрыли секреты успеха

За неделю победители городских аукционов арендовали у столицы 35 объектов, сообщили вчера в пресс-службе Департамента города Москвы по конкурентной политике. Среди них — владельцы салонов красоты, собравшиеся в понедельник в офисе «Мои документы». Давно ставшие традиционными встречи начинающих и опытных предпринимателей столицы проводит команда проекта ГБУ «Малый бизнес Москвы», подведомственного столичному Департаменту предпринимательства и инновационного развития. В понедельник на площадке Центра услуг для бизнеса во флагманском офисе «Мои документы» собрались успешные владельцы салонов красоты, имидж-лабораторий и те, кто только собирается попробовать себя в этом бизнесе, и попытались разобраться, как с наименьшими потерями пройти путь от идеи до работающего салона красоты. — Самая частая ошибка многих предпринимателей, работающих в этом бизнесе, — много денег тратится на поиск новых клиентов. Преимуществом здесь является наличие клиентского костяка. Принцип «старый друг лучше новых двух» работает здесь безотказно, — рассказал автор образовательных бизнес-курсов Михаил Кузнецов. По словам бизнес-тренера, сегодня столичная индустрия красоты — одна из лучших в мире по соотношению «цена и качество». Проблема же многих современных салонов, работающих в столице, по мнению эксперта, лежит в принципах управления своим делом. Это признают и сами владельцы бизнеса. — На протяжении почти 15 лет ведения бизнеса пришлось побывать даже юристом и закупщиком материалов, — призналась владелица сети салонов красоты Мария Морозова. — Расслабляться здесь некогда, разве что во время спа-процедуры в конце тяжелого рабочего дня. Другие участники семинара говорили о кадровой проблеме. Болевой точкой этого бизнеса они назвали высокую текучку сотрудников. — Часто после ухода мастера из салона вслед за ним уходит и значительная часть клиентов, а вместе с ними и часть прибыли, — делится наболевшим владелица имидж-лаборатории Мария Смирнова. Летом начинающая предпринимательница прошла обучение в «Стартап-школе МБМ» — бесплатном пятидневном курсе для новичков бизнеса. По словам эксперта, важно создать в салоне атмосферу, притягивающую клиентов. — В Большой театр люди ходят не просто на приму-балерину, а на результат работы всего коллектива и ради особой атмосферы. Так и здесь — что-то подобное необходимо стремиться создавать и в своем салоне, — подчеркнул Михаил Кузнецов. После окончания семинара становится понятно, что проект «Малый бизнес Москвы», помимо своей образовательной задачи, берет на себя еще и роль неформальной бизнес-площадки — такого количества визиток, которыми обменялись участники встречи, не видели, пожалуй, и крупные бизнес-форумы. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Алексей Фурсин, руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы: — Нацпроект по поддержке индивидуальной предпринимательской инициативы предполагает значительный рост числа компаний малого бизнеса в ближайшие годы. Правительство Москвы ведет активную работу, чтобы упростить для жителей столицы первые шаги в предпринимательстве. Образовательные программы позволяют начинающим бизнесменам Москвы избежать типичных ошибок в бизнесе и повысить эффективность развития своего дела. Читайте также: СМИ: Штрафы для российского бизнеса могут повысить в десятки раз

Владельцы салонов красоты раскрыли секреты успеха
© Вечерняя Москва