Когда ждать предновогодних пробок в Москве

РИАМО 11 декабря 2019
Фото: РИАМО
Объясняется это просто: все спешат подготовиться к праздникам и купить подарки. Ситуацию усугубляют вечный ремонт дорог и светофоров, а также сужение проезжей части за счет расширения тротуаров в центре. Впрочем, среди всех сложностей на дорогах перед Новым годом наметился и положительный тренд. Подробнее об этом эксперты рассказали корреспонденту РИАМО.
Сложные предновогодние маршруты
Год за годом перед зимними праздниками ситуация на дорогах Московского региона резко ухудшается.
В беседе с РИАМО координатор движения «Общество синих ведерок» объясняет это тем, что маршруты людей становятся более сложными — иногда в течение дня надо успеть заехать, к примеру, в пять точек.
Казалось бы, в плане общественного транспорта в нынешнем году жителям Москвы и  должно стать полегче: начали работать Московские центральные диаметры (МЦД). Но пока эксперты к этому проекту относятся скептически.
«Не заметно, чтобы сегодня от МЦД была существенная польза. Да и люди к диаметрам еще не привыкли. Не думаю, что в плане предновогодних пробок МЦД сыграют какую-либо существенную роль» — отмечает координатор общественного проекта «Движение» Андрей .
Тем не менее, жители Москвы и Подмосковья, стремясь сэкономить время и деньги, начали активнее использовать общественный транспорт для своих предновогодних дел. По словам координатора общественного движения «Автомобилисты Москвы» Леонида Антонова, уже сегодня он в 2-3 раза перегружен во многих местах. Это, например, касается центральных станций метро.
Общественный транспорт просто не справится с нагрузкой, предупреждает он.
«Экологическая революция»: как Москва решает автомобильный вопрос>>
Нашествие таксистов и слишком узкие улицы
Промежуточный вариант между личными автомобилями и общественным транспортом — это такси. Однако и с ним перед Новым годом возникают сложности.
Как объясняет Андрей Орел, перед зимними праздниками в столицу из регионов устремляются таксисты, чтобы заработать на новогоднем трафике. Они создают дополнительные проблемы на дорогах, а число машин в Москве из-за них вырастает минимум на 10%.
«На ухудшении дорожной ситуации в столице сказываются и постоянные дорожные работы, зачастую нелогичные. Отсюда появляются заторы и «обочники» — любители кататься вне дорожного полотна», — добавляет эксперт.
В свою очередь предсказывает, что хуже всего ситуация будет на тех столичных улицах, которые были подвергнуты урбанизации.
Уже сейчас в тех местах Москвы, где никогда не было пробок, они возникают ежедневно. Причем порой достигают 9-10 баллов. Примером может служить Можайский вал при выезде на Большую Дорогомиловскую. Все это «заужательство» даром не пройдет, считает Антонов.
Плата за проезд: что ждет нарушителей скоростного режима>>
Интернет-магазины против пробок
Несмотря на весь пессимизм ситуации с предновогодними пробками в Москве, в ней наметился позитивный тренд. Как объясняет Петр Шкуматов, в прошлом году в столице заторы перед Новым годом начались позже, чем обычно.
«Все потому, что люди не сами едут за подарками и продуктами в гипермаркет, а заказывают товары через интернет. Понятно, что одно дело, когда за покупками едет сорок автомобилей, а совсем другое — когда один грузовик все развезет по 40 адресам», — говорит Шкуматов.
По мнению эксперта, этот тренд может сохраниться и в нынешнем году — ведь курьерских служб вместе с их машинами в Москве и Подмосковье появилось очень много. А значит, в 2019 году пик предновогодней нагрузки наступит еще позже, чем в прошлом: ведь еще большая часть товаров станет доставляться курьерами.
Андрей Орел советует в пиковые дни декабря без острой необходимости не пользоваться личной машиной и все же пересесть на общественный транспорт, хотя и там будет тесно.
Несмотря на то, что перед зимними праздниками на дорогах Москвы настоящий ад, уже 31 января становится заметно легче, а первого января кататься по городу и вовсе легко и приятно.
Эксперты сходятся в одном, что, если есть возможность, то к новогодним праздникам в Московском регионе лучше готовиться заранее.
Платные дороги в Московском регионе: скорость или новые пробки>>
Комментарии
Другое , Петр Шкуматов , Леонид Антонов , РИАМО , Москва , Московская область , Орёл
Читайте также
«Я дико доволен»: Соколовский оплатил маме пластику
«Больше не могу»: Фомин разорвал контракт с Фадеевым
3
Последние новости
Более 25 тыс человек подали заявки на участие в столичном фестивале предпринимательства
Приложение для автоматизации содержания вылетных магистралей внедрят в Подмосковье
Мособлдума утвердила перечень вопросов к отчету губернатора Подмосковья